Что заменит служебный автопарк госорганов и бизнес-структур
Подобный опыт успешно применяется на территории соседней России. Правда, там именно бизнес-сектор решил пересесть на корпоративные такси. Так, по имеющимся данным, за последние пару лет тысячи компаний отказались от собственного автопарка, заменив его услугами корпоративного такси. Среди них крупные ритейлеры, консалтинговые и страховые компании, банки, сети кинотеатров и фитнес-клубов, рестораны быстрого питания и другие.
В России одним из основных поставщиков данной услуги является Яндекс.Такси, в базе которого насчитывается более 12 тысяч корпоративных аккаунтов. В их числе Бургер Кинг, Декатлон, Детский Мир, LaModa, Bork и прочие. Предложение «Яндекс.Такси для бизнеса» в тестовом режиме уже доступно и в Казахстане, на днях компания объявит о нем публично.
В компании уточняют, что использовать «Яндекс.Такси для бизнеса» будет дешевле, чем выделять сотрудникам служебные автомобили, и эффективней по ряду позиций.Так, в личном кабинете корпоративного аккаунта для каждого сотрудника можно устанавливать лимит на сумму в месяц и открывать доступ к определенным тарифам. Кроме того, компании получают статистику по совершенным поездкам и информацию по маршрутам. Тем самым расходы на транспорт становятся прозрачными. Ну, а благодаря большому количеству машин на линии и технологичному распределению заказов, уехать на такси можно так же быстро, как и на своей машине, и при этом не надо искать место для парковки.
Примечательно, что первым пользователем в Казахстане «Яндекс.Такси для бизнеса» стал именно АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (Фонд «Даму»). Как известно, деятельность Фонда требует от его сотрудников постоянного присутствия, что называется, в «поле». «Мы оценили возможность получения доступа к полной статистике поездок сотрудников, система абсолютно прозрачная. Кроме того, на наш взгляд, очень важно, что со стороны Яндекс.Такси предоставляется вся необходимая для отчетности документация. Также корпоративный аккаунт позволяет установить лимит денежных затрат на сотрудника в месяц», - рассказал Дастан Ахметов, руководитель Аппарата Фонда «Даму».
В Фонде отметили, что уже по итогам первых поездок сотрудников стало очевидно, что новая услуга от Яндекс.Такси станет хорошим инструментом по контролю и оптимизации денежных потоков. Таким образом, теперь средства, которые раньше уходили на содержание служебного автопарка, будут направлены на расширение деятельности различных подразделений «Даму».
Фото: Евгений Синельников