Что будет с иномарками в 2009 году?
14:33, 03 Январь 2009
МОСКВА. 3 января. КАЗИНФОРМ - По данным Ассоциации европейского бизнеса, общие продажи иностранных легковых и коммерческих авто в 2008 году в России продолжали расти.
За 11 месяцев прошлого года автомобилей иностранного производства было продано на 31% больше, чем за такой же период 2007 года, передает Казинформ со ссылкой на РБК. Правда, с наступлением ноября все смешалось. В этом месяце было реализовано на 15% меньше машин, чем в ноябре 2007-го (украинский рынок упал на 40%). Cherolet, Hyundai и Toyota - вот тройка лидеров по продажам в РФ в этом году. В 2009 году, по мнению аналитиков из PricewaterhouseCoopers, продажи автомобилей могут упасть до уровня 2006 года. Главная причина - трудные кредиты. Стоимость кредитных продуктов в последнее время выросла. К тому же, люди сами отказываются от приобретения авто в кредит - нет уверенности в завтрашнем дне. А ведь каждый второй автомобиль в России покупается с использованием кредитных линий.Другая причина, подталкивающая рынок к стагнации, - возможное отсутствие у дилеров средств для выкупа автомобилей. А это уже может привести к закрытию некоторых торгующих машинами фирм. Сильнее всего, конечно, пострадают небольшие компании, особенно в провинции.Еще одним неблагоприятным фактором станет рост пошлин на ввозимые иномарки, что поднимет их стоимость на 7-10%. Иномарки, собранные в России, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, также станут дороже. Всего в 2009 году может быть реализовано максимум 3,2 млн. автомобилей (вместо 3,5 млн.).Впрочем, не все игроки авторынка - пессимисты. Так, Peugeоt устами своего российского гендиректора Стефана ле Гевеля озвучил свое намерение увеличить в 2009 году продажи в России на 20-25%. Не забудем и о том, что в РФ строится завод Peugeоt, который должен начать свою работу в 2010 году. Большой праздник у чехов. Их Skoda может в любом случае наслаждаться победой - увеличение продаж с января по сентябрь почти на 90%. У Nissan ноябрьское падение продаж - одно из самых ощутимых, авто продано на 31,5% меньше, чем в ноябре прошлого года. Но в общем, по итогам года, японцы все равно продали продукции больше, чем в 2007 году.