Будут ли предприниматели платить налог за рекламу на витринах - мнение эксперта
«Согласно действующей редакции Закона «О рекламе» наружной (визуальной) рекламой признается реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования. Налоговый кодекс указывает, что плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений», - сказал Азамат Бейсенбенов в телефонном разговоре корреспонденту «Казинформа».
По его словам, в Законе «О рекламе» (что и в действующей редакции, что и в новой редакции Закона от 8 января 2019 года) регламентировано, что вывеска и внутреннее оформление витрин и окон, а именно товарная продукция, размещаемая внутри помещений, виды оказываемых услуг, средства индивидуализации или декоративное и праздничное оформление не является наружной рекламой, соответственно, за такое оформление плата не взимается.
«Вы зададите вопрос, если за окном или витриной будет размещена не товарная продукция или средства индивидуализации, а реклама? Законодатель определил исчерпывающий перечень характеристик, как нужно оформлять витрины и окна, чтобы она не признавалась рекламой, но в Законе указано, что плату нужно вносить только за рекламу, которая размещена за пределами помещений. Получается, исходя из буквы закона вся реклама, размещаемая внутри помещения, в том числе за витриной или окном не подлежит налогообложению», - добавил Азамат Бейсенбенов.