Более подробную концепцию Алматы - «города для людей» разъяснил Ян Гейл
В своей стратегии он затронул актуальные для города проблемы, такие, как: вопрос парковочных зон, экологии, систематизации велодорожек и многие другие.
«Очень важно организовать в первую очередь правильную парковочную стратегию. Место, которое сейчас отводится под парковки, является чрезмерным, и его нужно сокращать. Для этого принимается соответствующая парковочная стратегия. Место это сокращается не разово, чтобы всех сразу напугать, а оно сокращается постепенно, чтобы люди могли постепенно привыкать к этой организации. Такое постепенное сокращение парковочного пространства принимается во всех городах мира - в Нью-Йорке, Мельбурне и так далее», - отметил специалист.
Зарубежный архитектор считает, что гораздо лучше иметь много мелких парков, чем несколько крупных. Потому что в основном, парки большого размера, как правило, используются не в полной мере. По мнению Яна Гейла, необходимо организовывать более мелкие парки в микрорайонах города, где их недостает.
Что касается озеленения, здесь специалист вообще не видит проблемы, учитывая широту наших улиц.
«При той ширине проезжей части, которую вы имеете, можно легко найти место и для нормальной велосипедной инфраструктуры и для тротуаров. Если же вопрос встанет ребром, например, нужно будет проложить хороший тротуар, а там растет дерево, можно рассмотреть вопрос о его переносе в сторону. Нужно подходить к этому продуманно», - подчеркивает Ян Гейл.
Обеспокоенность архитектора вызывает серьёзное загрязнение воздуха в городе. По его словам, загазованность в Алматы критичная.
Специалист также поделился виденьем сети велодорожек города.
«Здесь сеть должна быть не фрагментированная, а пронизывать весь город. Она должна обеспечивать беспрепятственный проезд велосипеда по непрерывной дорожке, чтобы 10-летний ребенок мог без взрослого безопасно проезжать по этой сети. Например, есть университет, который расположен в центре города, а большинство студентов приезжают из спальных районов. С помощью исследования выясняют, откуда именно они перемещаются, и в первую очередь, делают велосипедную сеть в этих районах. Непрерывную, безопасную, хорошо спланированную. Это только начало. Потом проводят дальнейшее расследование, и смотрят, куда нужно расширять эту сеть. Так делать гораздо лучше, чем велодорожка фрагментами», - добавил Я. Гейл.
Ранее на встрече архитектор привел пример развития Копенгагена за последние 50 лет. Аналогичным образом развивались многие мегаполисы мира, и специалист предлагает Алматы перенять опыт крупных городов.
Завтра, 12 января пройдет встреча архитектора с градостроительным советом Алматы. В среду, 13 января он встретится с молодежью Алматы, НПО и блогерами.