Акции Twitter на открытии упали на 20%
Сразу после открытия падение составило 15 долларов США по отношению к закрытию предыдущей сессии. В дальнейшем часть потерь удалось отыграть, но по состоянию на 20:00 мск снижение стоимости акции достигло 20%.
Квартальный отчет компании, опубликованный накануне, продемонстрировал чистый убыток Twitter за IV квартал 2013 года в размере 511 млн. долларов по сравнению с убытком в 8,7 млн. долларов в IV квартале 2012 года. Выручка составила 243 млн. долларов, что на 116% выше аналогичного показателя за IV квартал 2012 года (112 млн. долларов).
Twitter также дал свой прогноз на I квартал и на весь 2014 год, что весьма необычно для быстроразвивающейся компании. Согласно этому прогнозу, выручка компании за I квартал 2014 года должна составить от 230 до 240 млн. долларов. Годовой доход ожидается в диапазоне от 1,15 млрд. до 1,2 млрд. долларов, что почти вдвое превосходит показатель за 2013 года - 665 млн. долларов.
«Это был великолепный год для компании, а в последнем квартале мы достигли наивысших показателей за всю историю, - заявил исполнительный директор Twitter Дик Костоло. - Мы единственная платформа, которая сочетает в себе публичность, работу в режиме реального времени, широту охвата и ориентацию на общение. У нас в запасе имеется еще некоторое количество идей, которые мы намерены реализовать, опираясь на опыт Twitter».
Тем не менее, как отчетность, так и корпоративный прогноз, по-видимому, разочаровали многих инвесторов, питавших большие надежды на успех компании после первичного публичного размещения ее акций в ноябре 2013 года. Стоимость акций Twitter то взлетала, то падала: начиная с цены IPO в 26 долларов, она достигла наивысшего показателя в 74,73 доллара, при этом многие аналитики предупреждали, что бумаги компании сильно переоценены.
Кроме того, прирост новых пользователей в IV квартале 2013 года оказался довольно скромным: их число составило в декабре 2013 года 241 млн. (в конце сентября того же года - 232 млн.). Согласно опросам, интерфейс сервиса оттолкнул многих потенциальных пользователей, вследствие чего компании не удалось вовлечь их в работу сервиса. Еще одним важным показателем стал доход от рекламы, который приносит компании каждое обновление пользовательского экрана. Согласно опубликованным данным, он составил 1,49 доллара за 1 тыс. просмотров в сравнении с 0,85 доллара годом ранее. По утверждениям аналитиков Adobe Digital Index, это достаточно высокий показатель. Средний доход, приносимый каждым переходом с сайта Twitter на сайт рекламодателя, вырос до 0,83 доллара, что на 131% выше цифр годичной давности.