Аэропорт Астаны временно закроет взлетно-посадочную полосу: что нужно знать пассажирам
Международный аэропорт Астаны сообщил о временном закрытии взлетно-посадочной полосы в связи с проведением ремонтных работ, передает корреспондент агентства Kazinform.
Полоса будет закрыта:
• с 1 по 4 сентября 2025 года
• с 8 сентября по 31 октября 2025 года.
В указанные дни с 10:00 до 18:00 по времени Астаны взлеты и посадки выполняться не будут.
С 5 по 7 сентября включительно полоса будет открыта, рейсы будут выполняться по штатному расписанию.
В аэропорту подчеркнули, что продажа билетов и корректировка расписания — зона ответственности авиакомпаний.
— Ранее мы уже публиковали информацию об ограничениях. Дополнительно будем информировать через официальный сайт, социальные сети и информационные табло аэропорта. Индивидуальное уведомление пассажиров о времени вылета и изменениях рейсов ответственность авиакомпаний, — сообщили в пресс-службе воздушной гавани.
Что говорят авиакомпании
Air Astana отметила, что изменения были внесены еще в июне.
— Уведомления об изменении времени вылета пассажирам были отправлены предварительно 4–5 июня и 18 июня на период сентябрь–октябрь. Изменения в системе были внесены в июне. Пассажирам были отправлены sms/email уведомления на контактные данные, указанные в бронях. Предложены альтернативы для пассажиров с потерей стыковок, — пояснили в авиакомпании.
В Air Astana также уточнили, что действуют стандартные правила сезонных изменений. Если рейс переносится более чем на час или отменяется, пассажир может:
• бесплатно перебронировать билет на ближайшие даты (за 2 дня до или после изменённого рейса, либо на следующий доступный рейс по расписанию);
• один раз бесплатно изменить билет на другую дату или время;
• оформить полный возврат даже после перебронирования — если обращение сделано до вылета изменённого рейса.
• при обращении после закрытия регистрации возврат или перебронирование проводится с доплатой за неявку.
— Если пассажиры получили sms/email уведомление об изменении расписания, то по дополнительным вопросам рекомендуем обратиться по месту приобретения билета или в авиакомпанию Air Astana до даты вылета, — добавили в авиакомпании.
SCAT Airlines также перенесла все рейсы, попадающие в часы закрытия полосы.
— Информация об изменениях направлена всем пассажирам, а расписание на официальном сайте авиакомпании и агентств актуализирована. На данный момент вылеты после 9:40 и прилёты до 18:05 в указанные даты отсутствуют, — сообщили в авиакомпании.
В случае изменения времени вылета рейса или переноса рейса более чем на 5 часов пассажирам предоставляется возможность бесплатного переноса даты вылета или возврата авиабилета в соответствии со стандартными правилами.
FlyArystan также сообщила о внесении изменений в расписание.
— Все рейсы перенесены на доступные временные слоты в рабочие часы аэропорта. Перенаправление рейсов в другие аэропорты не предусмотрено. Оповещение пассажиров осуществляется поэтапно. FlyArystan прилагает все усилия для своевременного информирования пассажиров через контактные данные, указанные при бронировании, и всегда готов оказать необходимую поддержку по всем возникающим вопросам, — отметили в пресс-службе авиакомпании.
Условия перебронирования и возврата указаны в уведомлениях, направляемых пассажирам, а также размещены на сайте авиакомпании.
При этом в авиакомпании подчеркнули, что закрытие аэропорта не относится к причинам, контролируемым перевозчиком, и не подпадает под стандартные правила компенсации.
— Рекомендуем всем пассажирам, планирующим путешествие в/из Астаны в указанный период, заранее проверять актуальный статус своего рейса на сайте или в мобильном приложении FlyArystan, а также внимательно следить за поступающими уведомлениями, — добавили в пресс-службе.
Ранее Kazinform сообщал о том, что в Казахстане за месяц перевезли рекордное число авиапассажиров.