80 км/час на ВОАД и аль-Фараби в Алматы: мнение автоэксперта

Фото: None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Автомобильный эксперт, председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков прокомментировал решение акимата вернуть разрешенную скорость до 80 км в час по Аль-Фараби и на ВОАД в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Он подчеркнул, что основной причиной всех ДТП являютсянесоблюдение и нарушение Правил дорожного движения (причем, как водителями, таки пешеходами, велосипедистами, самокатчиками и пр.), а скоростной режим – этолишь одна из составляющих, зачастую, не главная.

«Статистика ДТП не подтверждала повышенный уровень аварийна магистралях, входящих в МТК – аварийность, например, на аль-Фараби была дажеменьше, чем на Толе би. При этом в данных статистики не принимались во вниманиепричины ДТП – ведь, если ДТП было совершено, например, по причине алкогольногоопьянения водителя, то скоростной режим магистрали здесь не причем! Также и с другимипричинам аварий», - сказал Э.Эдоков.


По его словам, мировой опыт показывает, что в городах(мегаполисах) следует применять различные скоростные режимы для разных типовулиц: местные (улицы в жилой зоне, рядом со школами, больницами, магазинами –например, Толебаева, Жамбыла, Богенбай батыра и др.) – до 40 км/ч;магистральные (Толе би, Абая, Сатпаева, Сейфуллина, Назарбаева, Розыбакиева идр.) – до 60 км/ч; городские магистрали (многополосные, без светофоров иперекрестков) – малое транспортное кольцо (Рыскулова, Раймбека, Саина, аль-Фараби,ВОАД) – до 90 км/ч.

Э.Эдоков отметил, что объездные транспортные магистралинеобходимы любому крупному городу для снижения нагрузки на центральные улицы,на быстрое передвижение из одного конца города в другой, на перенаправлениетранзитного трафика и др. МТК создавалось именно с этой целью.

«Доступ пешеходов к скоростным транспортным магистралямдолжен быть максимально ограничен – кстати, один из принципов VisionZero,насколько я понимаю, это сделать максимально невозможным пересечение пешехода сопасной скоростной дорогой», - сказал автоэксперт.

Малое транспортное кольцо Алматы - это кольцеваяавтомобильная дорога, проходящая по проспекту аль-Фараби — улице Саина —проспекту Рыскулова — Кульджинскому тракту — Восточной объездной дороге,замкнутая в 2011 году с вводом в эксплуатацию последнего. Общая протяженностьМалого кольца составляет 39,2 км. Ширина автодороги на различных участкахварьируется от 4-х до 6-ти полос. Пересекает 6 из 8-ми районов города.

Ранее сообщалось, что на проспекте аль-Фараби в Алматы вернулиразрешенную скорость до 80 км в час.

Сейчас читают