73% изношенности: когда в Павлодаре обновят трамваи
В Павлодаре 73% трамвайных вагонов, курсирующих ежедневно, находятся в изношенном состоянии, передает корреспондент агентства Kazinform.
Общая протяженность трамвайных путей в городе Павлодаре составляет 90 километров. На балансе городского трамвайного управления числится 111 трамвайных вагонов, из которых 73% значительно изношены и требуют замены.
Местные власти заявили о намерении поэтапно обновлять подвижной состав. С момента этих обещаний прошло уже достаточно времени, однако работы по закупу новых транспортных средств затягиваются. Мы обратились в акимат области, чтобы выяснить причины задержки реализации проекта.
— Планируется приобрести 25 новых трамвайных вагонов, работающих на аккумуляторных батареях и отличающихся высокой энергоэффективностью, за счет кредитных средств, предоставляемых Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Общая стоимость проекта составляет 8 миллиардов тенге. Из этой суммы 7 миллиардов выделяет ЕБРР, еще 1 миллиард предусмотрен из областного бюджета. В настоящее время конкурс на закупку вагонов находится на стадии рассмотрения на площадке банка. Уже получены предложения от четырех участников. После подведения итогов конкурса будет заключен договор с победителем, в котором будут определены конкретные сроки поставки новых трамваев, — сообщили в пресс-службе акима Павлодарской области.
В последующие годы планируется поэтапное обновление трамвайного парка. При условии стабильного финансирования, предусматривается также продление трамвайной линии до микрорайона «Достык». Проект строительства трамвайных путей в этом направлении получил положительное заключение государственной экспертизы. Общая стоимость строительства оценивается в 2,1 миллиарда тенге. Если все пойдет по плану, реализация проекта начнется уже в следующем году. Согласно предварительным расчетам, ожидаемый пассажиропоток в микрорайоне составит порядка 5000 человек в сутки.
По словам председателя правления АО «Трамвайное управление города Павлодара» имени Д. Махмудова Муслима Махмудова, в настоящее время на предприятии работают около 500 сотрудников. С 2016 года в системе действует электронная система оплаты проезда. Среднемесячная заработная плата составляет порядка 350 тысяч тенге. Вопрос ее повышения рассматривается в рамках имеющихся финансовых возможностей.
— Ежедневно на линию выходят 83 трамвайных вагона. Последнее обновление парка происходило в период с 2017 по 2019 годы: тогда были приобретены 23 трамвая белорусского производства. В целом состояние трамвайного парка оценивается как удовлетворительное. Вагоны регулярно проходят текущий и капитальный ремонт, для чего трамвайное депо полностью оснащено всем необходимым оборудованием. Что касается кадрового вопроса, на сегодня наблюдается дефицит около 30 трамвайных водителей, а также специалистов рабочих профессий, таких как электрослесари и электромеханики, — отметил М. Махмудов.
Отмечается, что трамвайное управление уделяет особое внимание состоянию трамвайных переездов на городских перекрестках. В текущем году планируется обновление семи таких переездов, пять из которых уже введены в эксплуатацию.
По словам руководства предприятия, действующий тариф на проезд в размере 100 тенге не покрывает фактических расходов на содержание трамвайного парка. С экономической точки зрения, реальный тариф должен составлять около 300-320 тенге. Однако столь резкое повышение стало бы ощутимым финансовым бременем для пассажиров. В связи с этим, расходы на обслуживание парка, выплату заработной платы и другие нужды компенсируются за счет бюджетных субсидий.
Ранее мы писали, где в Казахстане остались трамваи и есть ли у них будущее.