65 служб поддержки пациентов работают в медорганизациях Карагандинской области

Фото: None
КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ - В Карагандинской области в каждом учреждении здравоохранения работают службы поддержки пациентов и внутреннего контроля, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу управления здравоохранения Карагандинской области.

Данные службы былисозданы в 2014 году для защиты прав людей в области охраны здоровья.Специалисты следят за тем, чтобы пациентам оказывались качественные услуги ивыявляют факты нарушения порядка оказания медпомощи. В службу поддержки можетобратиться любой человек, если у него возникли вопросы, замечания илипредложения. Анонимные жалобы не рассматриваются – специалисту нужно сообщитьсвои персональные данные, контактный телефон и четко изложить свой вопрос.Позвонить на «горячую линию» может сам пациент либо его законные представители.

В службуподдержки пациентов можно обратитьсяв случае, если вы остались недовольными качеством оказания медицинскойпомощи либо столкнулись сгрубым отношением со стороны медицинского персонала, А также, если столкнулись с фактамивымогательства денежных средств за медицинские услуги, оказываемые в рамкахгарантированного объёма бесплатной медицинской помощи, и если вам нужнаконсультативная помощь.

Напоминаем, всоответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровьенарода и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на19.04.2019 г.), дляпроведения внутренней экспертизы в медицинской организации создается службаподдержки пациента и внутреннего контроля (аудита). Структура и состав даннойслужбы утверждаются руководителем организации в зависимости от объема оказываемыхмедицинских услуг.

Службой поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита)проводятся текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клиническойдеятельности медицинской организации, выявление фактов нарушения порядкаоказания медицинской помощи и стандартов, а также рассмотрение в срок, непревышающий 5 календарных дней, обращений находящихся на лечении пациентов.

По результатам проводимого аудита служба внутреннегоконтроля (аудита) вносит руководителю медицинской организации предложения поустранению выявленных причин и условий снижения качества оказываемыхмедицинских услуг.

Сейчас читают