Рост цен на продукты питания прогнозируют в Германии
В марте цены на продукты питания в Германии выросли более чем на 6%: свежие овощи подорожали на 14%, а растительное масло - 17 %. Но, по оценкам экспертов, это еще далеко не конец ценовой спирали.
В целом инфляция в Германии в марте достигла 7,3% в годовом исчислении — это самый высокий показатель как минимум с момента объединения ГДР и ФРГ.
«Мы испытываем инфляционный шок в розничной торговле продуктами питания», - сказал газете Чехаб Вахби, местный эксперт по потреблению.
По его словам, у потребителей появилось чувство неопределенности, что отражается на объемах продаж. Наиболее сильный эффект проявляется в мясной индустрии Германии, где снижение продаж мяса и колбасных изделий составило почти 1 млрд евро.
Бюджет немецких покупателей сократился из-за общего увеличения затрат, объясняют эксперты. Кроме того, после снятия ограничений по пандемии COVID-19 люди снова тратят больше в ресторанах. Поэтому меньше денег остается на расходы в продуктовой торговле.
Более того, учитывая растущие цены, экономисты полагают, что многие немецкие потребители уже не смогут позволить себе в достаточном количестве органическую либо вегетарианскую продукцию.