Программа «Бизнес-советник» - реальная поддержка предпринимательства

None
None
АНА.  12 августа. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - В своем Послании народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» Президент Н.А.Назарбаев отмечал, что принимаемые государством меры по преодолению влияния мирового финансово-экономического кризиса создают условия для создания новых производств, открывают новые возможности для бизнеса.

  В целях содействия развитию малого и среднего бизнеса, во исполнение поручений Главы государства АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» разработало программу «Бизнес-Советник». Реализация программы намечена на третий квартал текущего года. Основной целью Программы является обеспечение качественного развития малого и среднего бизнеса посредством предоставления комплекса унифицированных и доступных знаний по созданию и эффективному ведению бизнеса предпринимателям.

Услуги по краткосрочному тренинг-обучению оказываются на бесплатной основе и включают в себя организацию краткосрочных учебных «Экспресс-курсов предпринимательства», направленных на повышение уровня знаний и навыков действующих и потенциальных предпринимателей в области создания собственного бизнеса и эффективного управления предпринимательской деятельностью.

Основные направления тренинг-обучения следующие: создание собственного бизнеса; ведение бизнеса; разъяснение мер по поддержке малого и среднего бизнеса в рамках антикризисной программы Правительства Республики Казахстан. Слушателям будут предоставлены информационные материалы, включая: учебные пособия по ведению бизнеса; информационно-аналитические материалы по МСБ; перечень готовых бизнес-планов по различным отраслям малого и среднего предпринимательства.

Ожидается что реализация Программы будет способствовать увеличению доли экономически активного населения, занятого в сфере МСБ. Немаловажным аспектом реализации Программы нефинансовой поддержки малого и среднего бизнеса является также популяризация роли предпринимательства в экономике и создание положительного общественного мнения о политике государства, проводимой в отношении развития малого и среднего бизнеса.

Результатом реализации Программы станут: равномерный охват услугами по повышению квалификации потенциальных и действующих предпринимателей всех районов страны в количестве 30 000 человек только при разовом проведении тренинг-обучения; формирование эффективного диалога между потенциальными и действующими предпринимателями районов и государством.

Концепция по реализации Программы включает в себя обоснование необходимости поддержки малого и среднего предпринимательства. В развитых странах на долю малого и среднего бизнеса приходится более половины ВВП, в этом секторе занято до 50-80 процентов трудоспособного населения. В нашей стране вклад малого и среднего бизнеса в ВВП не превышает 16 процентов, а доля занятого населения в этом секторе - 22 процента.

Принимаемые до сих пор меры по поддержке МСБ, практически, не касались повышения квалификации населения с предпринимательской инициативой и действующих предпринимателей. Отмечается также, что финансовая поддержка МСБ со стороны государства не охватывает этот сектор полностью. За последние 10 лет выделенные государством финансовые ресурсы в размере более 200 миллиардов тенге позволили охватить всего один процент зарегистрированных субъектов МСБ. В то же время, нефинансовая поддержка в виде бесплатного тренинг-обучения позволяет охватить более 30 тысяч субъектов МСБ и потенциальных предпринимателей, что составляет три процента от числа зарегистрированных субъектов. Рынок консалтинговых и информационных услуг, сложившийся на сегодняшний день, не полностью насыщен даже в крупных городах, а на районном уровне практически отсутствует. Кроме того, эти услуги, оказываемые на коммерческой основе, недоступны большинству предпринимателей и населению.

Наибольшая часть населения с предпринимательской инициативой и действующие предприниматели, особенно на районном уровне, не владеют необходимой информацией о проводимой государством политике в области защиты интересов и поддержки МСП. Кроме того, большинство населения с предпринимательской инициативой ввиду отсутствия у них достаточных знаний и информаций, испытывают определенного рода боязнь создания собственного дела.

В этих условиях, повышение уровня осведомленности о процессе ведения бизнеса, о государственных программах поддержки и стимулирование предпринимательских инициатив является более приоритетной задачей, чем другие меры поддержки малого и среднего бизнеса.

Сейчас читают