Представители поколения Z поклоняются кумирам из соцсетей - эксперт
«В этих странах изменился общий вектор развития, с присущим ему ценностным рядом. Как следствие ценности, авторитеты родителей для их детей оказались абсолютно чуждыми и малопонятными. В этих условиях вопрос о том, как можно найти подход к молодым людям, построить с ними диалог, является на сегодняшний день приоритетным не только для родителей представителей этого поколения, но и для государства», - говорит она.
По словам эксперта, в мире для представителей поколения Z (родившихся с 1996 года- Прим.ред) конфликт отцов и детей усугубляется тем, что молодые люди в сложных для себя вопросах ориентируется не на старшее поколение, как это было «до», а на интернет, который получил небывалое доселе развитие. Маркетологи, которые тщательно изучают вопросы о том, кто является кумиром поколения Z, отмечают, что в отличие от предыдущего поколения Миллениалов, представители Z больше поклоняются влиятельным цифровым авторитетам, в числе которых обычные подростки, которые обрели известность с помощью социальных сетей, Youtube.
Так, сегодня бренды больше привлекают для популяризации своей продукции авторитетов социальных медиа. Поколение Z покупает продукты, рекомендованные авторитетом из соцсети чаще, чем когда его представляет звезда кино или телевидения. Чем это обусловлено? В первую очередь тем, что многие авторитеты из социальных сетей воспринимаются подростками как доступные, релевантные, говорящие с ними на одном языке, имеющими одинаковые ценности. Большее значение для Z-ов имеет искренность, умение быстро и живо преподнести информацию. Запрос в быстроте подачи информации обусловлен изменением в концентрации внимания, клиповостью мышления. Все это обусловливает то, что у поколения Z нет привязанности к кумирам.
Если что-то уже не представляется интересным, уникальным, то интерес тут же ослабевает. Благо, интернет представляет обилие вариантов для выбора.
«Наверное, в этом контексте уместно отметить и то, что для представителей этого поколения более важно сколько не материальное благосостояние, столько разнообразие в жизни и получение от нее удовольствия. Как отмечают исследователи, они живут сегодняшним днем, и для них очень важен игровой элемент в жизни, интерес. При этом, представители Z не приемлют менторства, пропаганды, непонятных, туманных целей без четких индикаторов их достижения. То есть диалог с ними должен строиться на равных, а план действий четко объяснимым - что делается, к каким конкретным результатам это приведет и в какие сроки», - считает эксперт.
В нынешнем послании президента Казахстана молодежи уделено особое внимание. В частности, речь идет о необходимости реализации ряда мер, которые позволят изменить отношение молодежи к процессу обучения и воспринимать его не как формальную необходимость, а как интересный процесс, который принесет позитивные и понятные результаты. Речь, в частности, идет о таких мерах, как обновление содержания среднего образования, разработки новых программ, стандартов обучения, снижение нагрузки на учеников, дополнении и гармонизации обучения современным техническим сопровождением.
Важным и своевременным решением является привлечение работодателей для обновления программ обучения, учет международных требований и цифровых навыков. Отдельное внимание уделено необходимости размещения в интернете видеоуроков и видеолекций от лучших преподователей средних школ, колледжей и вузов. Таким образом, данные меры учитывают запросы современной молодежи, и в целом объективную ситуацию, существующую сегодня в мире. Так, сегодня молодежь важнее не столько обеспечить информацией, которой уже фактически переизбыток, сколько уделить внимание усваиванию знаний, которые могли бы быть применимы и позволили молодым людям легко адаптироваться к стремительным изменениям современного мира, резюмирует Айман Жусупова.