Послание в действии: реконструкция коридора Центр-Юг завершится к 2022 году

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Реконструкция коридора Центр-Юг завершится к 2022 году. Об этом сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр в ответ на официальный запрос МИА «Казинформ».

«Реконструкция коридоров Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад ведется по лучевому принципу. Касательно реконструкции коридора Центр-Юг, он имеет протяженность 1 291 км, реконструкция начата в 2013 году. Коридор будет полностью переведен в первую техническую категорию. В 2013-2017 годы открыто движение на участках Астана-Темиртау (171 км) и Алматы-Капшагай (104 км). В текущем году откроется движение на участке Темиртау-Караганда (14 км), ведутся работы на обходах города Караганды (47 км) и участке Курты-Бурылбайтал (228 км). Вместе с тем в текущем месяце планируется заключить контракты на начало реконструкции участка Балхаш - Бурылбайтал (297 км). С 2019 года планируется начать реконструкцию участков Караганда-Балхаш (363 км) и Курты - Капшагай (67 км). В целом завершение проекта предполагается к 2022 году», - сообщил Р. Скляр.

Касательно реконструкции коридора Центр-Восток, протяженностью 905 км, вице-министр отмечает, что на сегодня открыто движение на участках Астана-Павлодар (200 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (204 км). В текущем году работы ведутся на 500 км, из которых 239 км будут завершены в этом году, а оставшиеся 261 км в 2019 году. Также по данному коридору до конца года планируется открыть движение по новому покрытию от Астаны до Павлодара, в том числе однополосное движение, всего 100 км автомобильной дороги. В 2016 году был введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Иртыш с участием Главы государства в рамках Дня индустриализации. Общая протяженность участка составляет 12,3 км, в том числе эстакадная часть 2,4 км. Мост арочного типа построен по новейшим технологиям с применением наклонных гибких подвесок в виде вант, и является самым большим мостом на территории Центральной Азии.

По поводу реконструкции коридора Центр-Запад Р. Скляр сообщил, что он включает в себя маршруты Астана - Аркалык - Торгай - Иргиз - Кандыагаш, Актобе - Атырау - Астрахань и Атырау - Бейнеу - Актау. На сегодняшний день полностью реконструирован участок Атырау - Бейнеу - Актау (798 км), ведутся строительно-монтажные работы на участке Кандыагаш - Макат (299 км). По участку Астана - Аркалык - Торгай - Иргиз - Кандыагаш ведутся проектно-изыскательские работы, до конца 2019 года планируется завершить работу по разработке проектно-сметной документации, и в 2020 году начать строительство.

Напомним, в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: Повышение доходов и качества жизни» дано поручение продлить сроки реализации программ «Нурлы жол» и «Нурлы жер» до 2025 года. Программа «Нурлы жол» должна сфокусироваться на развитии транспортной инфраструктуры. 

Сейчас читают