Отмена «мобильного рабства» очень сильно защищает семейный бюджет - Д. Кривошеев

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Отмена так называемого «мобильного рабства» получила позитивный резонанс среди казахстанцев. Темпы современной жизни диктуют новые задачи - скорость и мобильность необходима как для работы, так и для решения частных вопросов. И возможность выбирать оператора, не меняя свой - известный всем и привычный тебе самому - номер телефона, приветствуют абоненты всех возрастов, а эксперты оценивают этот шаг как признак технической цивилизованности нашего общества.

Своим мнением по этому вопросу поделился экономический обозреватель Денис Кривошеев.


- Денис, как вы считаете, - отмена мобильного рабства - она выгодна для казахстанцев?

- Я считаю, что мера запоздалая. Технически операторы давно были готовы. Но, я так думаю, что препятствием было именно нежелание отпускать клиента. Операторы понимают, что большинство людей, те, кто активно пользуется сотовой связью и действительно, по-настоящему тратят, крайне привязаны к какому-то одному номеру. Это почти как почтовый адрес. Это такая же проблема, как было поменять в советское время домашний телефон.

Сейчас появились устройства, которые позволяют мгновенно оповещать о том, что у вас номер поменялся. Это перестало быть таким ограждающим фактором. Есть социальные сети, и мессенджеры, и прочие приложения, которые минимизируют влияние сотовых операторов. Соответственно, сотовые операторы поняли, что удерживать далее нет смысла, и создали условия для того, чтобы люди могли переходить, создали, скажем так, либеральные условия для рынка.
- И люди воспользуются этим новшеством, вы считаете?

- Первые же данные показывают, что люди заинтересованы в переходе. Например, я совершил переход сразу после Нового года на оператора, дающего 4G. У меня телефон, который поддерживает возможности и полностью дает ощутить это преимущество. И я очень этим доволен. Во всяком случае, общество готово само делать выбор, выбирать тарифные планы, операторов, при этом не упираясь, скажем, в чье-то мнение. Самое важное, что отмена так называемого «мобильного рабства» позволяет создавать условия для еще большей конкуренции.
- И вы считаете, что реально можно сэкономить, поменяв оператора?

- Я вам могу сказать уже по опыту - да! Можно реально сэкономить, особенно, если твоя семья, твои близкие находятся на одном операторе. Всем известно, что большинство из них дает внутри сети либо очень низкие тарифы, либо вообще бесплатную связь. И это очень сильно защищает бюджет.
- Люди думают, что операторы сейчас очень хорошо снизили цены, как бы привлекая к себе клиентов. Не получится ли, что как только они наберут больше людей, цены снова поднимутся?

- Вы знаете, технологический уклад поменялся, и сегодня голос, как таковой, уже практически не имеет значения. Буквально год назад президенту одной из компаний сотовых операторов я задавал вопрос - когда они готовятся к полному отказу от голоса? Он сказал, что в одной из стран уже отказались от голоса, и внедрили только 4G, потому что основным источником переговоров становятся мессинджеры.
Соответственно, не важно, что думают и как позиционируют сейчас операторы - перейдут, не перейдут, повысят. Самое важное сейчас, это хороший интернет. И хороший интернет не может быть дорогим, потому что заданы тренды, и из этих трендов сильно не выпадешь.
- Технически, на ваш взгляд - готовы ли операторы? Сейчас у кого-то из них станет гораздо больше клиентов, не обрушится ли связь?

- Вы знаете, больше меня заботит их финансовое благосостояние. Потому, что изменение парадигмы управления компанией, когда - еще раз повторюсь, - идет отказ от голоса и самых больших тарифов, идет переход на интернет, где считается трафик, вот это, действительно, ударит по доходам компаний. И здесь можно искать самую большую опасность, но никак не в каких-то других вещах. Я думаю, что по результатам 2016 года компании сократят прибыль, и достаточно серьезно. Неважно, какое количество клиентов и между какими компаниями перейдет. Потому, что все получили в рамках технической нейтральности, дать 4G. И тот, кто активно общается - а это довольно молодая часть населения и активная, у которой есть возможность подключиться к прогрессивной сетке интернета - она и создает основной трафик. Я думаю, что вряд ли бабушки, которые пользуются телефоном один или два раза в месяц, смогут сегодня сильно повлиять на ситуацию.
- Спасибо за интервью!

Сейчас читают