Нет необходимости вводить школьный предмет на антитеррористическую тематику - эксперт

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Президент АО «Информационно-аналитический центр» (подведомственная организация Министерства образования и науки РК) Серик Ирсалиев считает, что во введении нового школьного предмета на антитеррористическую тематику нет необходимости.

«Современный мир - очень сложный. Информация увеличивается в два раза каждый год. В нашей жизни происходит очень много событий, которые нам нравятся и не очень. И, если на каждое такое событие вводить отдельный предмет, то вы представляете, какая будет программа?», - сказал он на брифинге в СЦК, отвечая на соответствующий вопрос журналиста.

По его словам, в 80-ых годах прошлого века продвинутые страны попытались пойти по пути внедрения новых предметов, отвечающих вызовам и угрозам современного мира, но потом поняли, что создавать их бесполезно.

«Мир стал слишком быстро меняющимся и непредсказуемым и предусмотреть это все в учебной программе невозможно. И они пошли по другому пути. Они сказали, давайте сделаем наше образование таким, которое позволит нашему ребенку самостоятельно ориентироваться в этом огромном потоке информации. Научим ребенка фильтровать эту информацию, анализировать, структурировать ее и эффективно использовать для своей жизни. Все это в мире произошло в конце 80-ых годов прошлого века. В 1997 году они уже перешли на такую парадигму образования, начали создавать инструмент замера и в 2000 году создали этот инструмент, который называется PISA. Каждые три года мы его исследуем», - рассказал Серик Ирсалиев. 

По его словам, в связи с тем, что в то время Казахстан жил в сложных условиях, внедрение PISA не рассматривалось.

«В это время мы жили в условиях развала большой страны, наши цели были совсем другие. Мы формировали собственную систему образования, старались выживать в тех непростых условиях, которые были в то время, и где-то эту парадигму мы немного упустили. Отстаем примерно на 20 лет. Только с 1 сентября этого года будет новое содержание образования, который позволит нашим детям правильно ориентироваться в этом мире, самим анализировать все, что происходит вокруг, и делать правильные выводы. Поэтому я думаю, отдельные предметы на все вызовы современного общества ввести в школьную программу невозможно. Гораздо важнее внедрить новое содержание образования», - заключил он.

Отметим, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) - это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошел в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. 

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Исследование проводится по четырем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.

Сейчас читают