Как бороться с фейковыми новостями - французский опыт

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Эксперты в сфере медиа из разных стран мира обсудили проблему распространения фейковых новостей, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

По мнению специалистов, развитие современных технологий, приватизация СМИ и их погоня за рейтингами, геополитические разногласия определенных стран привели к появлению недостоверной информации.

Одно из решений озвучил глава агентства «Хабар» Алан Ажибаев. Он считает, что СМИ должны знакомить людей со странами не через призму политических моментов, а простых человеческих историй. В пример он привел телеканалы Kazakh TV и Discovery.

«Надо рассказать о простых вещах: музыке, кино, как живет тот или иной человек. Когда вы доносите простые и в то же время увлекательные истории, мир будет узнавать о вас немного лучше», - поделился А. Ажибаев в ходе встречи в Астане в рамках форума «Медиа диалог Азии».
null

Также он призвал чаще обращаться к традиционным СМИ. По его мнению, они как раз-таки не дают развиваться некоторым хайповым и фейковым новостям. Такие СМИ проверяют несколько источников информации. «Может быть, это не всегда оперативно, но, тем не менее, наши журналисты и журналисты мира проверяют информацию из нескольких источников. Я считаю, что роль телевидения, интернет-порталов, радиостанций очень значимая», - добавил председатель казахстанского агентства.

Директор по международным отношениям и сотрудничеству France Media monde (французская общественная международная телерадиокомпания) Джон Магуайр отметил перенасыщенность медиарынка. Он вспомнил, что 40 лет назад мир был намного проще, не было мобильных телефонов, интернета, социальных медиа. Аудиовизуальные медиа были ограничены: одни поддерживали левое крыло, другие - правое, третьи были за правительство. Все было понятно.

«Но тогда я не знал, что такое Казахстан», - сказал он.

По мнению эксперта, теперь содержание медиа зависит не только от политических взглядов, но и от источника финансирования. И сегодня прессу стали меньше уважать и доверять.

«Сейчас мы наблюдаем, что доверие к СМИ теряется. Все эти новшества привели к тому, что люди оказались дезинтегрированы, они находятся в разных углах киберпространства», - подчеркнул Дж. Магуайр.

В связи с этим он предложил продвигать медиа-сотрудничество. Также он рассказал, как с фейковыми новостями борются во Франции.

«На телевизионных станциях мы создали программу «Правда или ложь». Это пятнадцатиминутная программа, которая транслируется каждый день, в ней рассказывается о том, каким образом опередить разницу между фейковыми и реальными новостями. Приводятся конкретные примеры», - сообщил эксперт.

Помимо этого правительство Франции работает над медиа-образованием детей. Школьники, начиная с начальных классов, знакомятся с работой журналистов, посещают редакции и узнают, откуда берется информация.

Сейчас читают