Настройки пользователя
Настройки пользователя
+7 (701) 759 90 19 Лента
USD 383.98 EUR 430.63
RUB 6.11 CNY 55.83
Новости

Наша цель - создать максимальные удобства для клиентов - глава «Arna Media Advertising»

21 Июля 2009 10:45 190
Поделиться:
Наша цель - создать максимальные удобства для клиентов  - глава «Arna Media Advertising»

АЛМАТЫ. 21 июля. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/ - В предстоящем  сезоне на телеканалах, входящих в Национальный информационный холдинг «Арна Медиа», появится множество программ и отдельных проектов, интересных как для зрителей, так и рекламодателей. О коммерческой стороне вопроса и о том, как государственные СМИ

  

конкурируют с представителями частных медиа-структур, корреспондент Казинформа беседует с  генеральным директором «Arna Media Advertising» Т.Сатыбалдиным.

- Тимур Бахытжанович,  для чего была создана государственная рекламная компания, которую Вы возглавляете? 

- Мы являемся одним из трех сэйлс-хаусов (англ. sales house), существующих на рынке. Есть два частных сэйлc-хауса, один из них - «ТВ-Медиа», который продает рекламные возможности на «Первом канале Евразия», телеканале КТК и НТК. Есть иностранный сэйлc-хаус «Видео Интернэшнл», который продает рекламные возможности телеканалов «31канал/СТС» и «Рахат». Чтобы эффективно конкурировать с существующими  сэйлc-хаусами, Национальным информационным холдингом «Арна Медиа» было принято решение о создании централизованного государственного рекламного агентства «Arna Media Advertising». На эксклюзивной основе мы продаем рекламные возможности таких государственных СМИ, как телеканалы «Хабар» и «Ел Арна» агентства «Хабар» и национальный телеканал «Казахстан». Кроме того,  в сферу наших продаж входит телеканал «Астана», хотя он и не является членом структуры государственного холдинга «Арна Медиа». Он входит в состав «Нур Медиа», но по договоренности между нашими холдингами за рекламу на «Астане» отвечаем мы.

Также мы представляем интересы четырех радиостанций. Сюда входят две национальные сети вещания - «Казахское радио» и радио «Шалкар». «Arna Media Advertising» продает также рекламу на радиостанции «Хабар» в Алматы и на радио «Астана» в столице. Плюс ко всему, в сферу нашей деятельности относятся и две главные газеты страны  -  это ежедневные национальные печатные издания «Егемен Казакстан» и «Казахстанская правда». Создание сэйлc-хауса «Arna Media Advertising» преследовало собой задачу оптимизировать работу по реализации рекламных возможностей и сократить издержки, связанные с их обслуживанием. Но главная наша цель - создать максимальные удобства для клиентов. То есть мы хотим, чтобы потенциальные рекламодатели могли прийти к нам и по принципу «одного окна» купить пакет рекламных услуг на всех телеканалах, радиостанциях и газетах, которые у нас есть. И сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы заинтересовать клиентов. Создаем такие продукты, при которых рекламодателям будет выгодно размещаться  одновременно и на радио, и на телевидении, и в газетах, входящих в наш  холдинг. Для тех, кто дает рекламу в государственных средствах массовой информации, мы создаем специальные консолидированные скидки.

Создание такого сэйлc-хауса, как «Arna Media Advertising», отражает общемировые тенденции по централизации продаж. Гораздо легче продавать эфирное время на нескольких телеканалах, чем отдельно в розницу на каждом. Это связано с тем, что суммарная доля зрительского внимания отдельного канала намного меньше, чем консолидированного пакета телеканалов и прочих СМИ. Поэтому крупным клиентам выгодно и экономически правильнее предлагать целый холдинг.

- Какова сейчас ситуация на рекламном рынке? Понятно, что с некоторыми кризисными явлениями в экономике эта сфера также ощутила на себе негативное влияние финансовой нестабильности.

- Да, действительно, на рекламном рынке с начала года произошел значительный спад. Можно привести пример рекламы на телевидении, где оценка производится в «живых» деньгах, а не по прайс-листам. Дело в том, что существует значительная разница между основными ценами и конечной стоимостью рекламных услуг со скидками. По различным оценкам, в том числе со стороны представителей конкурирующих сэйлc-хаусов, спад рынка с начала года произошел на 40%. В прессе и на радио наблюдается такая же тенденция.

Причины очевидны. Крупнейший рекламодатель, обеспечивавший значительные рекламные поступления, - это банковская система. Из-за кризиса она переживает серьезные потрясения и существенно сократила свои расходы  на эти цели. Строительные компании, которые были еще одним мощным  локомотивом  рекламного рынка, также ушли из этой сферы. Меньше стали давать рекламу и крупные продавцы автомобилей, которые напрямую связаны с возможностью авто-кредитования. Все это вызывает цепную реакцию. Если строители не могут достроить дом, люди не заезжают в него и не делают ремонт. Соответственно, и реклама стройматериалов выпадает из рынка. Если нет нового жилья, человек не покупает новую бытовую технику, мебель, поэтому и в этих сферах рекламные обороты также падают. Не забывайте и о некотором снижении доходов и самого населения. То есть цепочка отслеживается прямая. Можно сказать, что рекламный рынок является неким барометром экономической ситуации в стране в целом.

Я уверен, что меры, которые предпринимаются Правительством, должны оказать позитивный эффект на рост экономики и, соответственно, на улучшение рекламного рынка. Надеемся, что с помощью консолидации усилий по продажам, мы сможем нивелировать уровень спада на рынке рекламы. Но это непросто, потому что здесь есть несколько моментов, над которыми мы должны работать. Среди задач, которые поставлены перед сэйлc-хаусом «Arna Media Advertising» - это внедрение новых технологий продаж. Так получилось, что в силу того, что частные компании проявляют больше инициативы, нежели государственные СМИ, наш сэйлc-хаус остался пока единственным на рынке, который продает рекламные возможности поминутно. Наши же конкуренты продают услуги по новым технологиям - по GRP (Gross rating points). То есть это стоимость достижения контакта до одного человека. При этой системе покупается не количество выходов, а стоимость контактов. Подавляющая часть западных рекламодателей, включая крупных международных производителей товаров народного потребления, давно привыкла работать по этой технологии и в работе с местными рекламными агентствами и СМИ хотят пользоваться удобствами этой системы. Поэтому и для нас важно отвечать требованиям рынка, быть конкурентоспособными, чтобы в итоге мы могли увеличить доходы национальных СМИ за счет привлечения западных рекламодателей.

Перед нами стоит задача - повышение эффективности коммерческой деятельности национальных СМИ, внедрение новых технологий и коммерческих инициатив в продажах. Дело в том, что нам не хватало принятых стандартов в работе - то, к чему привыкли рекламные агентства и рекламодатели. Мы созданы для того, чтобы повысить как доходность, так и качество сервиса. В-третьих, мы находимся на передовой общения с клиентами, которые могли бы со своей стороны высказывать нам рекомендации по программингу. То есть от нас в программную службу телеканалов будут поступать рекомендации о том, что зрители и рекламодатели  заинтересованы в появлении определенных программ с тем или иным содержанием.

- В какие сроки Вы планируете внедрить такую систему?

- ТОО «Arna Media Advertising» было создано в феврале этого года. После организационной части к своим обязанностям приступили непосредственно в апреле. Мы находимся в начале пути и надеемся, что максимум до конца года полностью перейдем на новый режим работы. Скорее всего, мы внедрим эти технологии раньше. Чем дольше мы будем оттягивать этот процесс, тем больше будем отставать от наших конкурентов. Мы хотим прийти с новым рекламным продуктом к осенней бюджетной сессии на 2010 год. Дело в том, что бюджет на рекламные кампании формируется осенью, и к этому времени мы будем готовы.

- Какова Ваша доля на рынке на данный момент и на сколько Вы планируете ее увеличить?

- Мы связаны с производителями телевизионного контента и продаем то, что произвели телеканалы. Наша компания может давать рекомендации, но в конечном итоге решение о том, что будет показано в эфире, остается за телеканалами. Доля участия на рекламном рынке напрямую зависит от рейтингов. По положению за январь-май национальные телеканалы пока что уступают своим конкурентам. Тому есть ряд субъективных и объективных причин. ТОО «Arna Media Advertising» создавалось в момент, когда рекламные бюджеты 2009 года уже были распределены. Поэтому мы готовимся к работе на бюджет 2010 года и планируем зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Для чего важна доля зрительских симпатий? На эти показатели смотрят рекламодатели и, основываясь на них, составляют рекламный бюджет. Доля всех четырех каналов в текущем году составила от 14 до 20%. Как видите, потенциал для роста есть. Необходимо рассмотреть вопросы контента телеканалов - это внедрение новых программ, которые привлекут зрительскую аудиторию. Чем выше рейтинги, тем больше доля рекламных доходов.

- А кто измеряет рейтинги программ и телеканалов?

- На рынке есть единственный измеритель, с которым мы вынуждены работать. Это компания TNS Gallup Media Asia. Ее специалисты производят замеры всех каналов, и их результатам доверяют все западные рекламодатели. Другой системы нет. Как известно, недавно прошла перепись населения. Понятно, что состав республики увеличился, изменился гендерный, этнический состав, национальный. Думаю, что доля населения, владеющая государственным языком, выросла. Поэтому  мы бы хотели, чтобы новые установочные исследования реально отражали картину и представляли соответствующий статистический портрет всего населения Казахстана, а не только  жителей крупных городов. Мы уверены, что доля казахскоязычного населения в этих исследованиях отражена необъективно, потому что TNS Gallup Media Asia производит измерения только в крупных городах с населением свыше 100 тысяч человек. А ведь это только половина населения страны, вторая же половина расселена в более мелких населенных пунктах, и это в большей мере казахскоязычная аудитория, являющаяся основной зрительской базой национальных телеканалов и радиостанций. Согласно данным Агентства по статистике РК, количество сельских жителей на начало 2009 года составило около 7 млн. 380 тыс. человек, или почти 47% от общего населения. И эта часть нашего общества практически не учитывается при выставлении рейтингов.

Я знаю много отдаленных аулов, сел, других населенных пунктов, где других каналов, кроме «Хабара», «Ел Арны», «Казахстана» и, может быть, «1 канала-Евразии», нет. Поэтому позиция по рейтингам здесь спорная, и ее надо обсуждать. Мы планируем увеличить рекламные поступления и надеемся, что в результате деятельности национального сейлс-хауса негативный эффект от падения рекламного рынка будет преодолен или, по крайне мере, значительно уменьшен.

- А какие меры Вы предполагаете предпринять для осуществления этих целей? Кто Ваши потенциальные рекламодатели?

- Мы планируем, что нашими рекламодателями станут те, кто ранее не брал в расчет возможности каждого национального телеканала по отдельности. Внедрение привычных для крупнейших компаний технологий продаж позволит развернуть часть рекламных потоков в сторону государственных СМИ. Как я уже сказал, многие клиенты вышли из рынка из-за финансовой нестабильности. Новые рекламодатели смогут появиться только тогда, когда в экономике произойдут положительные перемены, когда появится потенциал для продаж. Здесь я бы хотел особо подчеркнуть, что наше агентство должно работать не на государственных заказах, а конкурировать в рыночной среде и зарабатывать деньги. Рынок жесткий, профессионализм со стороны других сэйлс-хаусов высокий. Поэтому нам надо набираться опыта. Уверен, мы справимся с поставленными целями и займем достойную долю на рынке.

Специальное предложение «Arna Media Advertising» - это возможность продажи рекламных материалов на чемпионате мире по футболу в 2010 году, права на которую получило Агентство «Хабар». Думаю, что у нас появится еще ряд интересных развлекательных и спортивных проектов, о которых мы еще сообщим.

Но одной из первостепенных задач является улучшение содержания программ наших телеканалов. Бюджет рекламодателей формируется в октябре, и к новому телевизионному сезону, который начинается в сентябре, телеканалы стараются показать анонсы программ, которые будут в эфире в ближайший год. Этой осенью телеканалам, входящим в Национальный информационный холдинг «Arna Media», будет что показать. Планируется много интересного, и мы уверены, что нашим зрителям это понравится. Советуем и рекламодателям внимательно присмотреться к национальным СМИ, тем более, что практически только они способны обеспечить покрытие всей республики.

- Спасибо за беседу.

  

 

 

Подписывайтесь на наш канал:

Ключевые слова:
Поделиться:
Загрузка...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Читайте также
Загрузка...
Сотрудники онлайн
Редактор
Мухамедиярова Жанара
Мухамедиярова Жанара
954-047
Редактор
Ринат Дусумов
Ринат Дусумов
954-047
Редактор
Асхат Ахметбеков
Асхат Ахметбеков
954-047

Архив