Звезды русского балета рассказали о своих впечатлениях об Алматы

None
None
  АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Ведущие артисты балета Большого театра России рассказали о своих впечатлениях об Алматы, о подготовке к спектаклю «Баядерка» и о том, как начинали свой путь в балете,  передает корреспондент МИА «Казинформ».

Звезды русского балета примут участие в международном фестивале балета Ballet Globe, посвященном 200-летию со дня рождения гениального французского хореографа - постановщика Мариуса Петипа, и исполнят ведущие партии в классической постановке «Баядерка».

Ведущий солист балета Большого театра России Игорь Цвирко и прима балерина Екатерина Крысанова отметили что, для них приезд на фестиваль - приятный творческий отпуск, и они рады обменяться опытом. В Алматы и в Казахстан они приглашены впервые. Игорь Цвирко исполнит в спектакле роль Солора, а Екатерина Крысанова - роль танцовщицы священных индийских танцев - баядерку Никию.   

 «Очень приятно вырваться из холодной Москвы и приехать к вам в Алматы. Как только мы сошли с трапа самолета, увидели зелень вместо снега - это порадовало душу. Хочется сказать огромное спасибо принимающей стороне за приглашение на фестиваль, в этот замечательный город. Увидел театр и познакомился с коллегами по балетному цеху. Надеемся выступить достойно на вашей сцене и рады представить балет  «Баядерка» вместе с Екатериной Крысановой», - сказал Игорь Цвирко.  

null

Роль  дочери раджи - Гамзатти, исполнит прима-балерина лондонского  Королевского театра «Ковент-Гарден» украинка Яна Саленко.

«Я приезжаю в Алматы в третий раз. Приятно, что на фестиваль приглашены лучшие артисты балетного искусства. Будем наслаждаться и покажем лучшее на вашей сцене», - отметила  Я. Саленко.

Идея создания спектакля «Баядерка» пришла легендарному французскому хореографу - постановщику Мариусу Петипа в 1876 году.  К работе над сценарием он привлек критика и историка балета Сергея Худекова.  Премьера постановки состоялась в петербургском Большом Каменном театре уже через год. В основу смелой постановки легла легенда древнеиндийского поэта Калидасы «Сакунтала, или Узнанная по кольцу» о любви индийской танцовщицы и воина. Первоисточником балета Петипа стал все же спектакль «Сакунтала», который поставил его брат Люсьен в 1858 году.

Для ведущих солистов русского и английского балета классическая постановка «Баядерка» занимает особое место в жизни.

«Спектакль и персонаж Никии - это вершина и мечта любой балерины. Это непростая партия.  И мне кажется, лучше ее исполнять, когда у тебя за спиной большой опыт классических постановок. Роль безумно интересная, и сложна именно тем, что героиня меняется в течение трех актов. Ты никогда не станцуешь ее одинаково. Это требует определенного настроя. И, конечно, «Баядерка» занимает особое положение в моем репертуаре», - рассказала Екатерина Крысанова.  
null

По признанию Игоря Цвирко, роль Солора в Большом театре он получил не сразу.

«Это очень важный для меня спектакль. Будучи артистом, я не сразу станцевал партию Солора. В большом театре я долго шел к этой роли: перетанцевал весть кордебалет, исполнял роль Золотого божка и танец с барабаном. И не так давно мне доверили главную роль. И это, действительно, мечта каждого танцовщика, потому что роль интересная. Непростые взаимоотношения двух героинь, особенно третий акт, когда ты в тени, ты не должен перенимать внимание на себя и оставаться в тени», - отметил  И. Цвирко.      

Прима-балерина лондонского Королевского театра «Ковент-Гарден» Яна Саленко с раннего детства мечтала стать артисткой балета.  

«Я начала танцевать с 12 лет, и была влюблена в балетное искусство. Я знала, что это непростой труд, но была фанатичной и хотела добиться успеха. Когда есть большое желание, можно всего достичь. Даже несмотря на травмы, которые ты можешь получить во время спектакля, идешь и продолжаешь танцевать с улыбкой на лице. И не показываешь зрителю слезы и боль.  Но, поверьте, это того стоит», - считает Яна Саленко.

Игорь Цвирко добавил, что влюбляется в балетное искусство почти каждый день.  

«Я до сих пор влюбляюсь в то, что делаю. Когда я был маленьким, до конца не понимал, чем занимался. Ходил, учился движениям и воспринимал все это как обычный предмет в школе.  Впервые осознание пришло после выпускного класса. А потом появилось желание стать одним из лучших артистов нашего балета», - сказал солист Большого театра.             

Он также отметил, что современные постановки давно стали частью балетного мира в России.  А также рассказал об особенностях и отличии русской школы балета от западной.  

 «Классика стоит на пьедестале балетного искусства. Нам довелась познать современный стиль. В Большом театре делали постановки и в стиле модерн балетмейстеров Уэйна Мак Грегора, Уильяма Форсайта, Джона Наймаера и Жана-Кристофа Майо. Но нам всегда приятно вернуться к классике и станцевать «Лебединое озеро» и «Жизель». Здорово, когда существует то и другое. Раньше между русским балетом и западным была большая разница. Русские привыкли играть с огромной душой, с распахнутым сердцем и рвать на себе рубаху. Но со временем мы многое взяли от Запада. И стали уделять больше внимания чистоте исполнения. При этом старались не упустить особенность и черты русского стиля», - добавил И. Цвирко.   

Спектакль «Баядерка» будет представлена на сцене Театра оперы и балета имени Абая 28 марта. А в заключительный день фестиваля пройдет Гала-концерт, где приглашенные звезды русского и мирового балета  исполнят попурри на вариацию «Лебединое озеро» в стиле контемпорари.

null 

Сейчас читают