Жамбылская область повышает свой транзитный потенциал

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - До конца года обещают завершить в Жамбылской области строительство вторых путей на железнодорожном участке Шу - Отар, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По мнению заместителя директора филиала АО «КТЖ - грузовые перевозки (ГП)» - «Жамбылское отделение ГП» Умитбека Рысбекова, государственная программа «Нурлы жол» является еще одной ступенью в развитии инфраструктуры страны в целом и Жамбылской области, в частности.

«В «Национальной компании «Казахстан Темир Жолы» в рамках программы трансформации бизнеса появился грузоперевозчик, что расширяет возможности повышения объемов груза в новых сегментах рынка и повышает конкуренцию во внутреннем рынке по перевозке традиционных  грузов. Филиал «Жамбылское отделение ГП» является частью АО «НК «КТЖ» и магистральной сети, соединяя Восток с Западом и Азию с Европой. Сегодня в целях повышения транзитного потенциала Казахстана и вывода отечественного экспорта реализуются  крупные  инфраструктурные проекты.

Одним из таких является строительство вторых путей на железнодорожном участке Шу - Отар, реализованное в рамках Послания Президента Нурсултана Назарбаева «Нурлы жол - Путь в будущее», - пояснил спикер. 

По его словам, с вводом в эксплуатацию вторых путей появится возможность увеличить пропускную способность участка более чем в три раза - с 25 до 80 млн. тонн. Время следования грузовых поездов сократится в два раза. В ходе реализации проекта построят более 49 км главных путей, что позволит поднять пропускную способность участка до 68 пар поездов в сутки. Появятся дополнительные рабочие места.

«Максимальная скорость движения на прямых участках пути составит для пассажирских поездов 140 км/час, для грузовых поездов 120 км/час. Завершение строительства намечено на второе полугодие этого года. На сегодняшний день объем освоенных денежных средств составляет  12,3 млрд. тенге, всего предусмотрено около 39 млрд. тенге. На сегодняшний день на участке Шу - Отар используются трехсекционные локомотивы ВЛ80С. В перспективе после окончания строительства вторых путей на участке Шу - Отар, Отар - Алматы к 2018 году планируется удлинить гарантийное плечо обслуживания поездов на участке Шу - Алматы-1 за счет ввода в эксплуатацию электровозов серии KZ8AT, выпускаемых в Астане. Благодаря вводу в эксплуатацию вторых путей улучшится пропускная способность поездов, а также вагонооборот», - пояснил спикер.

«Жамбылское отделение ГП» в ближайшее время планирует увеличить погрузку грузов на 3,7% , так как с развитием индустриальных зон увеличится объем выпускаемой продукции на предприятиях ТОО «Еврохим - Каратау»,  ТОО «Жамбылская цементная компания», ТОО «Казфосфат», ТОО «АCIG» и ТОО «Кнауф гипс». 

Сейчас читают