Настройки пользователя
Настройки пользователя
+7 (701) 759 90 19 Лента
Астана: -24 °С
Алматы: -5 °С
USD 334.85 EUR 394.29
RUB 5.69 CNY 50.60
Новости

Взносы на развитие общественного транспорта предлагают внедрить в Астане

29 Сентября 2017 18:43 1899
Поделиться:
Взносы на развитие общественного транспорта предлагают внедрить в Астане

АСТАНА. КАЗИФОРМ - В Астане предлагают внедрить взносы граждан на развитие общественного транспорта. Об этом было сообщено в ходе партийных слушаний городского филиала партии «Нұр Отан», посвященных модернизации транспортного комплекса столицы в рамках реализации Программы развития города Астаны на 2016 - 2020 годы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Аким Астаны Асет Исекешев пояснил, зачем необходима такая мера.

«У нас проезд в общественном транспорте стоит 90 тенге. Однако повысились цены на горючее, произошла девальвация. Но тариф не менялся. Каждый год субсидии с бюджета на общественный транспорт повышаются, что усиливает нагрузку на бюджет. Если мы поднимем цену до 150 тенге за проезд, то можем уменьшить субсидии. А если проезд поднять до 300 тенге, то можно вообще отказаться от субсидий. Это хорошо для бюджета. Но 300 тенге это очень много и тяжело для народа», - сказал Асет Исекешев.

На сегодня акимат предлагает три варианта финансирования общественного транспорта.

Первый - тариф + субсидия. Второй - повышение цен на проезд. Третий - внедрение бесплатного проезда на автобусе, но в этом случае придется каждый месяц всем горожанам платить определенную сумму на развитие общественного транспорта.

«Это не налог, а как коммунальные платежи на развитие общественного транспорта. К примеру, сейчас если каждая семья покупает проездные билеты на 30-40 тысяч тенге, то по новой системе можно было бы платить 3 тысячи тенге в месяц. Платить по 3 тысячи тенге будем и мы, кто ездит на своем личном автомобиле. Тогда мы все будем вносить свой взнос на развитие общественного транспорта. Конечно, этот вопрос требует еще обсуждения. Необходимо узнать мнение народа», - добавил Асет Исекешев.

Telegram-канал:

Ключевые слова: Астана, Акимат, Транспорт,
Поделиться:

Автор:

Серик Сабеков

Комментарии
  • 30.09.2017 15:26
    Тантра: Замечательная идея, Искекешев делает правильный подход к делу, конечно все будут возмущаться, но как всегда все жалуются на экологию. Вся семья уже пересела на общественный транспорт. А деньги платить, так это ведь с квартиры, лучше так и дешевле выходит и потом деньги пойдут на развитие города и наверняка купят новые автобусы
  • 30.09.2017 16:37
    Анатолий: Эта идея хорошая. Во-первых, это выгодно, особенно для семей. Во-вторых, это порядок в отрасли, а сейчас бардак, засилье частников. Надо все отдать в одни руки. Надо развивать общественный транспорт, тогда и пробок не будет. И это реальный для нас шанс! Хватит думать только о себе, подумайте о городе!
  • 30.09.2017 16:37
    Николай Соболев: Вполне себе реальная идея. Я готов платить 3 тысячи. Каждый проездной стоит 7,500 тг, а если в семье 3,4,5 человек? Это уже кругленькая сумма. И потом, сколько денег остаётся в кармане водителей сейчас никому не известно. Мне кажется с этой идеей общественный транспорт станет чище, экологичней, так как деньги не будут уходить в карманы недобросовестным водителям.
  • 30.09.2017 17:11
    алла: вот и надо сделать. это же удобнее. все ездим. гости наши ездят. нормально
  • 01.10.2017 16:11
    Игнат : классная идея автобусы все больше и больше начинают привлекать) сначала автобусные полосы потом не очень дорогие проезды всего 3000 тенге еще бы большее количество ед транспорта))) чтоб толкучки не было
  • 01.10.2017 17:10
    Раульф: Давайте введем эту норму пока в режиме теста посмотрим как автобусы поведут себя а так ЗА !
  • 01.10.2017 18:05
    Иван : было бы интересно еще в алматы увидеть данные правки) я думаю наши автобусы сразу стали лучше в раз 10
  • 01.10.2017 18:11
    С.Ф: бедные студенты (Я) ликуют) трачу в месяц порядком 8-9 тысяч
  • 01.10.2017 18:56
    Малик: что вы все так недовольны ? хорошая идея же
  • 01.10.2017 21:03
    Марина: у меня двое детей, я купила им проездные билеты, каждый по 1500 тенге и сама передвигаюсь на автобусе. ну не могу себе позволить машину, не позволяет мне зарплата! вот и посчитайте что у меня около 10 000 выходит на транспорт при зарплате 75-80 тысяч. я за! я хочу нормальный транспорт за 3800 тенге.
  • 01.10.2017 21:08
    Айтуар: Если реализовать этот проект, то я вижу плюсы: В первую очередь сэкономленные деньги на проезд среднего класса (в среднем семья без машины тратит около 10 000 тенге в месяц на проезд) пойдут в реальный бизнес, то есть покупательная способность увеличится. Это хорошо. Второе: водители автобусов не будут мотивированы на выполнение плана, соответственно не будет бардака на остановках, когда водители собирают как можно больше пассажиров. Это снизит трафик и кол-во аварий с автобусами, водители которых вынуждены «гнать» в погоне за пассажирами. 3. Не будет кондукторов и прочей ерунды типа валидаторов. Зашёл, сел и поехал.
  • 01.10.2017 21:12
    Svetlana: можете подумать что я дурная но я ПОДДЕРЖИВАЮ! когда вся семья двигается автобусом, 3800 - это прекрасно! потому что щас мы тратим намного больше. а еще обещают клевые автобусы с печкой и кондиционером нормальным. че плохого? против только те кто на машинах, но простите не все ездют на машинах!
  • 02.10.2017 10:55
    Кайра: Круто! Наконец-то кто-то подумал о студентах и пенсионерах. А то все стараются улучшить жизнь тех, кому и так хорошо.
Оставить комментарий
Архив