Все три НПЗ Казахстана будут выпускать авиакеросин – Канат Бозумбаев
«Наша страна производит, по крайней мере, производила до модернизации НПЗ топливо только на Шымкентском НПЗ. Маленький объем есть в Атырау. Это связано с несовершенством технологий на наших НПЗ и с тем, что Павлодарский НПЗ переориентирован на достаточно тяжелую российскую нефть в части того, что в ней высокое содержание растворенной серы. На этих заводах не было установок по очистке топлива от серы. Теперь в Павлодаре эта установка построена, в Атырау тоже. Эти два завода будут выпускать авиакеросин. Только немного изменится его стандарт - он станет западным», -сказал он на пресс-конференции в Правительстве РК.
По его словам, из-за возникшего дефицита топлива в Правительство за помощью обратилось руководства авиакомпании «Эйр Астана».
«Всегда этот завод (Шымкентский НПЗ) обеспечивал потребность рынка примерно на 50%, 50% они покупали извне. По большей части в Российской Федерации. Так получилось, что летом прошлого года авиакеросин был нужен самой России. Поэтому российские НПЗ стали отказывать нам в приобретении авиакеросина и руководитель «Эйр Астаны» Питер Фостер попросил Правительство РК вмешаться», - отметил глава Минэнерго.
К.Бозумбаев рассказал, что в итоге была достигнута договоренность о помощи по приобретению авиакеросина в случае необходимости.
«Поэтому вплоть до января 2018 года включительно топливо у «Эйр Астаны» есть. В авиакомпании «Scat», наверное, подумали, что мы тоже должны помогать им в этом вопросе. Это не так. Есть курирующее ведомство в лице МИР РК, которое распределяет графики поставки авиакеросина, который вырабатывается на Шымкентском НПЗ. Мы вырабатываем авиакеросин и говорим - распределяйте среди авиакомпаний сами, раз это дефицит. Это не наш вопрос», - заключил К.Бозумбаев.