Во время Open Air в Астане поступило около 40 сообщений о потерянных детях

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Аналог американской службы «911» заработал в столице Казахстана. Так, во время крупного концерта Open Air в Астане на номер ситуационного центра 109 поступило около 40 сообщений о потерянных детях, передает медиацентр акимата .

Столичная диспетчерская служба заработала месяц назад и уже пользуется большой популярностью среди горожан. О первых результатах работы центра и о перспективах службы рассказал заместитель акима г. Астаны Андрей Лукин.

«На сегодняшний день для оперативного отслеживания ситуации в городе установлено три тысячи видеокамер. Через них сводится вся информация в центр. До конца года количество камер планируем довести до десяти тысяч. Камеры отслеживают практически все уголки в городе. Работа оператора заключается в том, чтобы отслеживать ситуацию, а также отвечать на звонки и жалобы горожан. При этом звонки могут быть абсолютно по любым вопросам: инфраструктура, ЧП, разъяснения, справки. Операторы работают в круглосуточном режиме. Их работа сводится к тому, чтобы выявлять внештатные ситуации, пресекать правонарушения, помогать населению», - отметил Андрей Лукин.

В ситуационном центре находятся представители практически всех государственных органов.

«Представители госорганов работают в центре на постоянной основе. Это сотрудники управлений здравоохранения, образования, ЖКХ, строительства и других структур. Смысл заключается в том, что, получив какое-либо сообщение о внештатной ситуации либо о нарушениях инфраструктуры, все сигналы сразу же поступают должностным лицам, которые находятся в нашем ситуационном центре. Например, от управления здравоохранения присутствует руководитель отдела, который при получении любого сообщения сразу же по телефонной связи, рациям, которые установлены, дает поручение подведомственным организациям: больницам, поликлиникам, станции скорой помощи. Последние моментально реагируют на это поручение и, согласно временному регламенту, устраняют те или иные проблемы», - отметил Лукин.

По словам замакима города, в правилах даже указано время, в течение которого должны быть устранены проблемы. В случае, если нужны дополнительные ресурсы, об этом говорят заявителю.

По словам замглавы столичной администрации, рейтинг самых популярных обращений возглавляют вопросы коммунального характера. Впрочем, случаи бывают разные.

«При проведении Open Air к нам поступило около 40 сообщений о потерянных детях. То есть, родители, когда пришли на концерт, наверное, не досмотрели за своими детьми. Сообщения поступали к нам, мы сразу же реагировали через органы внутренних дел, правопорядка, наших волонтеров, спецслужбы, которые находились там. Поэтому в кратчайшие сроки детей находили и передавали родителям», - продолжил Лукин.

Несмотря на то, что центр работает всего лишь месяц, он уже пользуется большой популярностью не только среди горожан. Часто поступают звонки от иностранных граждан, которым необходимо проконсультироваться о ценах или получить другую справочную информацию. К слову, операторы центра могут проконсультировать на шести языках. В среднем ежесуточно в центр поступает 600 звонков. При этом власти города прогнозируют большой рост популярности данной службы.

«Имеющиеся ресурсы нам позволяют дальше наращивать количество наших операторов, количество телефонных линий. Мы готовы. Для всех операторов в центре предусмотрены бытовые условия, столовая, раздевалки, душевые и спальные помещения, как для мужчин, так и для женщин. Здесь работают более ста человек. По мере возникновения нагрузки на одного человека, конечно, мы будем доводить до необходимого количества людей, чтобы они работали в штатном, спокойном режиме», - заключил Лукин.

Сейчас читают