Венский бал в Алматы: возвращение 10 лет спустя

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Корреспондент МИА «Казинформ» рассказывает, чем запомнился Венский бал в Алматы.

Жесткий отбор дебютантов, следование канонам и возвращение 10 лет спустя в Алматы организатора самого первого Венского бала в Казахстане. Такими событиями, и не только, ознаменовался Венский бал, прошедший в отеле Ritz-Carlton Алматы.

Алматы снова закружился в ритме венского вальса. Правда, на этот раз за волшебную бальную ночь отвечал не Марат Омаров, проводивший в Алматы с 2009 года сначала Благотворительный, а потом Оперный бал, а генеральный директор ООО «Венский бал Москва» Александр Смагин. Именно он 10 лет назад совместно с Маратом организовывал самый первый Венский бал в истории Алматы.

«Я был так занят подготовкой к балу, что не смог погулять по Алматы. Я люблю этот город, из окна гостиницы вижу горы и это навевает мне воспоминания десятилетней давности, когда мы здесь проводили первый бал, прошедший очень хорошо. Это теплое чувство соприкосновения с Казахстаном, его пейзажами, людьми осталось во мне и это помогло, несмотря на то, что был цейтнот во времени подготовки, были финансовые и организационные сложности. Чувство симпатии к городу, людям помогло нам сделать мероприятие на высоком уровне. Я уверен, что нашим гостям понравился этот бал», - говорит генеральный директор ООО «Венский бал Москва», организатор Венского бала в Алматы Александр Смагин.
null

Формат Венского бала в Алматы в целом повторял каноны Венских балов. Расписание танцевальной программы алматинского бала в целом было схоже с европейскими мероприятиями, нашлись возможности для небольших подарков для дам от организаторов и спонсоров бала. Но и здесь были свои нюансы.

«Если вы заметили, мы меняли симфонический и джазовый оркестры чаще, чем это происходит на Венских балах в мире. Там обычный формат - сначала играет только симфонический оркестр, потом он навсегда уступает место джазовому. Но мы, зная, что люди могут немного устать от вальсов и галопов, решили чаще менять оркестры и, мне кажется, это была удачная идея»,- комментирует Александр Смагин.

Венский бал в Алматы, по вековой традиции, открыли полонез и вальс дебютантов - молодых людей, не обремененных супружеством и соответствующих ряду требований по росту и танцевальной подготовке. Однако, процесс подбора и подготовки дебютантов сильно отличались от схемы, применяемой в последние годы организаторами алматинских Благотворительных и Оперных балов.
«Подготовка была непростой, потому что было мало времени. Нам помогали педагоги изучить венский вальс. Бальные танцы я не танцевала, виды были другие - современные, латиноамериканские. Мне 22 года, раньше слышала про балы в Алматы, но не была увлечена ими. Не интересовалась. В этот раз выступает оперная певица, очень близкий человек, она предложила, я согласилась. Мы прошли определенный кастинг, заполнили анкеты, переговорили по скайпу, а дальше был кастинг по танцам. Во время финальных репетиций тех, кто не схватывал, отправляли домой. Было все интересно, выбрали всех, кто быстро схватывал то, что говорил хореограф, научились все делать После прохождения кастинга, по рекомендации отборщиков, десять дней обучалась в танцевальной школе, изучила базовые шаги, движения»,- говорит дебютантка Айгерим Бешенова.

null

Тем не менее, сами дебютанты считают, что организаторы выбрали в число счастливчиков самых достойных.

«На подготовку отведено 3 дня. Считаю, что у многих людей, пришедших сюда танцевать, уже был опыт - много профессиональных танцоров среди дебютантов. Поэтому трех дней для постановки танца, на мой взгляд, достаточно. И с отбором не было проблем: кто не мог полностью отрепетировать танец, того не брали на бал. У нас у каждого был опыт.

На кастинге проверяли способность танцевать, волновалась. У меня был опыт, 6 лет занималась танцами, но был и перерыв, года 3-4 не занималась. Меня сразу одобрили, после этого волнение спало. Занятия с австрийским хореографом понравились, он все понятно и доступно объяснял, сразу показывал, что надо делать, все понимали. И с партнером общий язык нашли быстро, он занимался танцами лет семь, конкурсы выигрывал. И складывалось все, в принципе, очень хорошо. Пары формировались так: кто-то своего знакомого приводил, либо вместе приходили и пары образовывались здесь. Я сама нашла, подошла, познакомилась на месте и нас поставили в пару», - рассказала 19-летняя дебютантка Меруерт Муратканова.

Столь сжатые сроки вынудили организаторов Венского бала вести жесткий отбор дебютантов. В итоге, на Венском балу в Алматы в этом году участвовало 26 пар дебютантов. Для сравнения, на первом Венском балу в Алматы в 2007 году было 42 пары дебютантов, на седьмом Оперном балу в 2015- 58 пар.

null

«Дебютанты были отобраны давно и занимались достаточно они давно. Марат Омаров - наш бывший дебютант Венского бала в Москве, мы его прекрасно знаем, он принимал участие в организации первого Венского бала в Алматы 10 лет назад, делал балы после этого. Я Вам скажу, что никакого различия между дебютантами, которые принимали участие на его балах и на нашем, нет. Наши сейчас занимались ровно столько же времени. Другое дело, что уроки танцев давали не мы, отправляли на обучение в танцевальную школу, которая справилась с этой задачей. Хореограф у нас очень опытный. Андрей Киту ставит хореографию Венского бала в Москве, где 120 пар дебютантов и хореограф приезжает ровно за столько же времени, как и здесь. Талантливому хореографу не нужны недели, месяцы. Если дебютанты подготовлены, хороший хореограф ставит хореографию за 2-3 дня.

Безусловно, рисунок хореографии здесь был ограничен размерами зала, где проводился бал. Для такого мероприятия он маловат, мы планировали бал в другом месте, но, в силу разных обстоятельств, перешли в Ritz Carlton, где зал маловат. Сообразно тому, что есть, делали хореографию и, считаю, что она вполне достойна», - говорит Александр Смагин.

Дебютанты полагают, что такой беспощадный отбор справедлив, и Венские балы несут высокую миссию, обогащая человека, в первую очередь, духовно.

«Венские балы полезны для культурного развития, немногие знают, каково это - выступать на балах, где можно познакомиться с традициями XIX века, узнать, что такое истинный вальс. Также расширяются знакомства, можно хорошо провести время» ,- говорит дебютант Рустем Кариф.

За музыкальную программу Венского бала в Алматы отвечали сильные оперные певцы - сопрано Марчела Черно, австрийский баритон Даниэль Серафин, победительница первого международного конкурса имени Елены Образцовой 2006 сопрано Айгуль Шамшиденова, казахский тенор с мировым именем Саян Исин. Они под аккомпанемент ГАСО РК исполнили арии из опер «Травиата», «Турандот», оперетты «Веселая вдова». Помимо певцов, танцевальное шоу на суд гостей бала представили российские танцоры и хореографы, участники ТВ-проектов «Танцы со звездами» и «Танцуют все» Ирина Свечникова и Николай Пантюхин, а также местные финалисты The Gala Dance PRO-AM Festival. За дирижерский пульт оркестра встал маэстро из Австрии Альфред Эшве, за джазовую часть отвечала известная казахстанская певица Жанна Орынбасарова.

null

«Алматы интересен многим. Здесь есть своя история и традиции, певцы с удовольствием согласились приехать сюда, публика их восторженно приняла», - делится Александр Смагин.

Своим стилем в акварели под названием «Движущиеся иллюзии» официальную картину Венского бала в Алматы создал известный художник Миша Ленн.

«Я давно с организаторами работаю, более 10 лет. Впервые сделал картину для их Венского бала в 2007 году. Периодически организация меня просит создать новый имидж для балов в разных странах. Я с удовольствием это делаю, люблю движение и танец, они эмоционально соединились. Мои работы сопровождают Венские балы в Лондоне, Москве, Биаррице, теперь в Алматы. Привлекают людей к красивым и замечательным традициям, которые были утеряны в одно время. Благодарен и счастлив, что являюсь частью этого события. От Алматы впечатления положительные, общая энергия Венского бала была на высоте, я восхищен увиденным. Так как участвую во многих балах по миру, всегда критично смотрю на все. Лучшее враг хорошего, конечно, Венский бал в Алматы мог бы быть лучше, если бы дебютанты немного дольше готовились, но в целом у меня осталось хорошее, теплое, радостное ощущение танца, радости, праздника, бала, получил хороший заряд энергии», - сказал Миша Ленн.

null

Известная казахстанская певица Мадина Садвакасова примерила на себя роль ведущей, отчего осталась в восторге.
«Это мой первый Венский бал. Раньше я была на балах в Астане, Алматы, как певица, исполняла песни. А сегодня я, как ведущая и гостья. Сегодня очень красивый вечер, прекрасная музыка, впервые в своей жизни я станцевала галоп. С моим австрийским соведущим Романом Гринбергом встретились только сегодня, пробежались по сценарию, до этого переписывались и готовились по скайпу на расстоянии. Для меня большая честь объявлять артистов, исполнителей с мировым именем. Платье сшили для меня специально за месяц. Венский бал - это классика, на этих танцах и музыке должна развиваться молодежь», - говорит Мадина Садвакасова.

Среди гостей были дипломаты, отечественные и зарубежные звезды эстрады. Венский бал в Алматы прошел на средства частных спонсоров. Александр Смагин сообщил, что планирует проводить более масштабные Венские балы в Алматы ежегодно.

null null null


Сейчас читают