Вагоны с казахстанским зерном простаивают в портах в ожидании выгрузки – КТЖ

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Вагоны с казахстанским зерном простаивают в портах в ожидании выгрузки. Об этом сообщил президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков на пресс-конференции в Правительстве, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«За 10 месяцев текущего года перевезено 6,7 млн тонн зерна на уровне прошлого года. Географическое расположение страны и транспортная инфраструктура Казахстана позволяет обеспечить объем перевозок в 1,5 млн тонн нового урожая в эквиваленте 1 млн тонн зерна и 300 тысяч тонн муки», - сказал О. Кулаков.

По его словам, хорошие количественные и качественные показатели урожая привели к изменению структуры экспорта зерна и муки. Увеличился экспорт в дальние страны, такие как Италия, Турция, Иран, Афганистан, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и соответственно увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов.

«Резко увеличились перевозки зерна в направлении портов. Рост произошел в направлении портов Каспийского и Черного морей. При этом, во многих случаях, из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки. Так, например, по состоянию на 1 ноября в порту Актау простаивали более 1,5 тысяч зерновозов, в порту Новороссийск более 500 зерновозов», - сообщил О. Кулаков.

Глава АО «КТЖ - Грузовые перевозки» также добавил, что изменение структуры экспорта привело к ужесточению требований к проверке качества зерна со стороны европейских импортеров, что привело к росту простоев при погрузке на станциях отправления.

«Срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток, а во многих случаях до 15 суток. Здесь необходимо отметить, что простои при погрузке допущены также из неудовлетворительного технического оснащения элеваторов. За последние годы значительно снизилась емкость подъездных элеваторных путей, часто возникают поломки сепараторов, погрузочных линий, то есть вагоны приходят под погрузку и ждут когда будут устранены неисправности. Кроме того, в большинстве случаев элеваторы либо не работают по выходным дням либо предъявляют повышенные тариф на свои услуги, тем самым увеличивая простой на выходные дни», - представитель КТЖ.

Сейчас читают