Вагоны для транспортировки зерна и муки простаивают в Костанайской области

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ - В Костанайском регионе полностью отсутствует дефицит грузовых вагонов для транспортировки зерна и муки, более того, они простаивают в ожидании погрузки, передаёт корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Костанайского отделения АО «НК «КТЖ».

Так, на сегодняшний день простаивает в ожидании погрузки порядка 760 зерновозов под зерно и 790 крытых вагонов под муку.
Между тем, проблема срыва планов погрузки неоднократно обсуждалась на совещаниях с участием руководства области и компании КТЖ. Сами грузоотправители причиной медленной погрузки зерна называют нехватку вагонов.

В железнодорожной компании обвинения считают необоснованными.

«Мы прямо сегодня можем закрыть все потребности в зерновозах. На данный момент в регионе находится по 700-800 крытых и столько же зерновых вагонов под муку и под зерно соответственно. То есть, с нашей стороны никакой задержки нет. Однако сами грузоотправители на сегодня загружают лишь меньшую часть этих вагонов. И при этом жалуются, что вагонов им не хватает. Где здесь логика?»,- говорит заместитель директора Костанайского отделения грузоперевозок АО «Нацкомпания КТЖ Гани Есенбаев.

Есть распоряжение руководства области о том, чтобы для ускорения погрузки элеваторы и другие пункты погрузки работали и в выходные, поскольку отправка зерна и муки - вопрос национальной безопасности. Однако в выходные практически никто из грузоотправителей вагоны зерном и мукой не загружает. И как отмечает Г.Есенбаев, это связано с двойным тарифом на элеваторах за погрузку в выходные и в ночное время.

«Для примера, если в будний день тариф за погрузку вагона на элеваторе составляет порядка 60 тысяч тенге с вариациями на тех или иных элеваторах, то в выходные он доходит до 150 тысяч тенге за вагон. Из-за чего грузоотправители и не грузятся в выходные, ожидая наступления новой недели. При этом заметьте, компания КТЖ не имеет никакого отношения к данным тарифам. Их устанавливают сами элеваторы»,- прокомментировал Г.Есенбаев.

Как отмечают в пресс-службе ведомства, элеваторы региона с одной стороны исполняют распоряжение руководства области, работая в выходные, с другой - словно саботируют его, значительно завышая погрузочные тарифы, и тем самым стопоря грузоотправителей. Проблему не может решить даже специальный штаб по своевременной погрузке зерна, созданный по инициативе АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

«Мало того, что грузоотправители не грузятся в выходные, увы, и в будние дни отнюдь не все грузоотправители горят желанием быстрее загрузить вагоны своим зерном и отправить их. Тому есть дополнительные причины: часть вагонов простаивает на подъездных путях из-за отсутствия качественного зерна, медленно оформляющихся документов и так далее. Однако при этом единственной причиной срыва графика погрузки зерновики-грузоотправители почему-то упрямо продолжают называть нехватку вагонов. Что по факту не соответствует действительности»,- отмечают в костанайском филиале грузоперевозок.

В компании надеются, что грузоотправители будут более ответственно подходить к погрузке вагонов, ускорят их отгрузку и отправку, вместо того, чтобы называть причиной медленной погрузки несуществующую нехватку вагонов.

Сейчас читают