В ЮКО доля электронных госуслуг выросла до 75%
По словам спикера, сегодня более 8500 тыс. государственных служащих и более 105 тыс. специалистов сферы образования и здравоохранения получают самые востребованные услуги в электронном виде, без посещения ЦОНов.
В целях обеспечения доступности государственных услуг, в государственных органах и организациях организованы 660 уголков самообслуживания, где граждане могут самостоятельно получать государственные услуги. В результате этой работы прямой контакт между услугодателем и услугополучателем уменьшился в 2 раза.
Кроме того, спикер сообщил, что в 9-ом направлении своего Послания народу Казахстана Глава государства отметил, что будет продолжена превентивная борьба с коррупцией. В этой связи Департаментом проводятся работы по контролю за качеством и своевременным предоставлением услуг, а также снижению уровня коррупции.
«При поддержке акима области, в целях предотвращения сбора денег и получения подарков, во всех образовательных учреждениях области установлены памятки с WhatsApp-номером и телефоном доверия 51-51-51, а на сайте департамента memkyzmet.kz открыта специальная рубрика «Білім», - сказал А.Комекбаев.
Наряду с этим, в ходе брифинга руководитель специальной мониторинговой группы Адильхан Исабаев сообщил, что для обеспечения обратной связи с гражданами была разработана Карта общественного контроля.
«Работа Карты общественного контроля осуществляется на странице «Специальная мониторинговая группа ЮКО» в социальных сетях «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграмм» и на WhatsApp-номере +7 775 869 21 21. В каждом районе и городе к работе Карты общественного контроля прикреплено ответственное лицо», - сказал А.Исабаев.
Стоит отметить, что посредством социальных сетей каждый гражданин сможет направить свои жалобы и предложения. Таким образом, своевременная обратная связь позволит внести существенный вклад в устранение нарушений в сфере государственных услуг.