В Казахстане изменено проведение конкурса на присуждение образовательных грантов

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Отныне соискатели грантов на законодательном уровне обладают равными шансами. Такие поправки были внесены Сенатом Парламента РК в Закон «Об образовании» на прошедшей неделе.


Каждый обладатель знака «Алтын белгі» будет доказывать своё право на получение гранта. Единственное предпочтение абитуриент сможет получить в том случае, если он набрал одинаковое количество баллов по Единому национальному тестированию с остальными учениками.

За комментариями МИА «Казинформ» обратился к руководителям организаций в сфере образования, учителям и родителям, чтобы узнать о том, как повлияют поправки в закон на образовательный процесс в республике.

Алма Мурзалинова, директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Северо-Казахстанской области», доктор педагогических наук, профессор:

- Законодательная поправка по знаку «Алтын белгі», инициируемая Министерством образования и науки РК, на мой взгляд, правомерна и своевременна. Обладатель этого знака подтвердил многолетнее трудолюбие и основательные знания в период обучения в школе. Теперь при поступлении в вуз для него начинается жизненный этап, требующий новых усилий. Абитуриент, выбравший профессию и, соответственно, вуз, должен иметь мотивацию поступления на равных, чтобы в период профессиональной подготовки не раз доказывать: ещё в школе он создал отличный задел.

Есть и второй аргумент в пользу каждого из выпускников школы. Результат, ожидаемый от школьного образования, - функциональная грамотность, проявляемая в комплексе предметных и ключевых навыков. Ответственность школы и её педагогов заключается в том, чтобы у обладателя знака была сформирована функциональная грамотность, требуемая для качественного обучения в вузе. Но у большого количества выпускников школы бывают сформированы отдельные предметные и ключевые навыки, свидетельствующие о достижениях в той или иной сфере учебной деятельности. Право развивать эти навыки в вузе должно быть равным.
Наконец, обладатель знака заслуженно получил свою «минуту славы». Учебное сообщество признало его лучшим в образовании, которое, по сегодняшним требованиям, должно быть непрерывным. Поступая в вуз на равных, он подтверждает: при равных стартовых возможностях обучения я стану отличным специалистом. Иначе говоря, «Алтын белгі» - знак чести и достоинства.

Ирина Ольховик, учитель информатики школы №3 города Аксай Западно-Казахстанской области:

- Считаю, что выпускник, претендующий на знак «Алтын белгi», должен подтвердить свои знания. Да, это непросто, но, если школьник на протяжении всей учёбы действительно работал, он сможет это доказать. Думаю, такое решение не было случайным. Видно, возникали парадоксы с пробелами знаний у обладателей знака «Алтын белгi». Ведь случается и так, что в вузе выдающиеся успехи демонстрируют другие студенты. «Алтын белгi» - знак особой доблести, и его должен получать действительно достойный выпускник, который в любых условиях сможет подтвердить свою уникальность и состоятельность. Принятые поправки создают равные возможности для всех молодых людей, стремящихся реализовать свой потенциал, быть конкурентоспособным и востребованным.

Азиза Момынова, учитель школы «Жас Оркен» Жамбылской области:

- Я - за справедливость. Были случаи, когда другие выпускники набирали больше баллов, нежели обладатели звания «Алтын белгi», и оставались за бортом. Для того чтобы у способных ребят, желающих расти и развиваться, не пропадал стимул, нужно всё-таки смотреть на результат. Считаю, что МОН, проанализировав ситуацию, предложил поправки в Закон «Об образовании», которые наши парламентарии поддержали. И это правильно!

Сулушаш Сапарбаева, родительница, город Кызылорда:

- Считаю, что такое решение давно назрело. Я уверена, что его с оптимизмом воспримут и родители, и ученики, и педагоги. Ведь раньше были скандальные случаи, когда выпускники не оправдывали звание «Алтын белгi», а в целом стабильные ученики, но не отличники, превосходили по баллам обладателей нагрудного знака. Так что, если говорить о беспристрастном подходе, то пусть победит сильнейший.

Сейчас читают