В четыре раза сократился путь казахстанского зерна в Пекин

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Со станции Атбасар Акмолинского отделения железной дороги отправлен поезд с зерном в Пекин по прямому маршруту, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Поезд, состоящий из 53 крытых вагонов АО «НК «ҚТЖ» весом 4,5 тысяч тонн, следует до пункта назначения без переработки на сортировочных станциях по утвержденному расписанию по принципу движения пассажирских составов.

«Поезд будет находиться в пути в течение полутора суток. Уже через 36 часов с момента отправления он прибудет на станцию Достык. Следует поезд со скоростью 800 км в сутки, что примерно в 4 раза быстрее, чем обычные грузовые поезда. Данный вид сервиса позволяет нам рационально использовать и своевременно отправлять подвижной состав, а для грузоотправителей - четко планировать время отправления груза»,- говорит начальник станции Атбасар Серик Кайниденов.

Как пояснил С.Кайниденов, «согласно карантинным требованиям таможенной службы КНР, зерно упаковывается в мешки. С учетом сокращения срока доставки груза примерно в 4 раза, ускоряется оборот вагонов, повышается качество грузоперевозки, обеспечивается сохранность груза».

Преимущества этого вида сервиса также отмечают грузоотправители.

ТОО «Беркат-Экспорт» отправило в Пекин 20 вагонов с зерном. Глава предприятия А.Огаев считает, что одним из важных плюсов маршрутных поездов является их оперативность.

«Если раньше поезда в Китай довозили наш груз за неделю, то теперь на это требуется меньше двух дней. Теперь в неделю мы можем загрузить в два раза больше зерна. Кроме того, движение поезда можно проследить в он-лайн режиме», - сказал А.Огаев.

Обеспечению бесперебойной перевозки сельхозпродукции вАО «КТЖ-Грузовые перевозки» уделяется особое внимание. Для удовлетворения запросов клиентов совместно с железнодорожниками КНР организован прямой маршрут.

С начала года национальный перевозчик грузов доставил потребителям около 7 миллиона тонн зерна, в том числе на экспорт - 4,6 миллиона тонн. В КНР отправлено свыше 320 тысяч тонн пшеницы.

Напомним, в настоящее время в АО «НК «ҚТЖ» внедряются современные технологии перевозки зерна. Так, в октябре осуществлен пилотный проект по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык - Алят - Ахалкалаки - Карс - Мерсин.

С начала же ноября т.г. согласно утвержденному графику отправлено 74 зерновых шаттла. Из них 18 прямых маршрутов сообщением Костанай - Галаба (ИРА), 13 - Костанай - САЗ, 25 - Костанай - порт Актау. Также организованы маршруты зерновых шаттлов направлением Костанай - Новый порт РФ и Костанай - Новороссийск.

При транспортировке по утвержденному расписанию все организационные и технологические процессы привязаны ко времени отправления и прибытия.

фото Казах-Зерно

Сейчас читают