В Астане презентовали научный проект по истории крупных этносов Казахстана

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Во Дворце Независимости состоялась презентация проекта «История межэтнических и межконфессиональных отношений в Республике Казахстан, включая историю наиболее крупных этносов», реализованного в рамках Программы «Народ в потоке истории», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Данная работа представлена в таком виде, что мы имеем сегодня уже несколько законченных монографических работ. В том числе основная работа посвящена методологии изучения межэтнических отношений в Республике Казахстан. Среди этих трудов такие, как «Ислам и православие в Казахстане», «История и концептуальные вопросы взаимодействия», «История этносов Казахстана». Есть такие работы, как «Казахские традиции и современность», «Русские Казахстана», «Узбеки Казахстана», «Немцы Казахстана», «Турки-ахыска Казахстана», «Поляки Казахстана», «Белорусы Казахстана», «Дунгане Казахстана», «Уйгуры Казахстана», «Киргизы Казахстана», «Курды Казахстана», «Азербайджанцы, ингуши, чеченцы и корейцы Казахстана», всего 17 книг», - сказала научный руководитель проекта, руководитель Центра по изучению межэтнических и межконфессиональных отношений  Академии государственного управления при Президенте РК Айгуль Садвокасова, выступившая с докладом.

По ее словам, это только начало большой работы, поскольку в Казахстане проживает  более 100 этнических групп. Поэтому при поддержке Совета Ассамблеи народа Казахстана, научно-экспертного совета Ассамблеи эта работа должна продолжаться. 

В рамках проекта выполнены социологические, этнологические, полевые исследования в регионах, подготовлены монографии по истории наиболее крупных этносов страны на двух языках. Впервые систематизированы данные по некоторым крупным этносам Казахстана, собраны материалы по традициям, обычаям и обрядам, верованиям, а также по достижениям представителей крупных этносов в различных областях.

По итогам исследования выработаны рекомендации по использованию собранных материалов в работе государственных органов, общественных организаций, учреждениях образования и воспитания. 

Сейчас читают