В Астана LRT ответили на жалобы пассажиров

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - С введением в столице электронной системы оплаты проезда в автобусах появились и новые жалобы со стороны пассажиров. В компании «Астана LRT» ответили на часто задаваемые вопросы, связанные с использованием проездной карты, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В социальных сетях астанчане не раз жаловались на неработающие валидаторы в автобусах и последующие конфликты с кондукторами, которые высаживают пассажиров, отказывающихся производить оплату наличными. В последнее время горожане сообщали о проблемах самих карт, которые, несмотря на пополнение, продолжают показывать отсутствие оплаченных тарифов, о сбоях при произведении бесплатной пересадки в течение 60 минут, а также на сломанные автоматы по пополнению и продаже карт.

Для начала в компании призвали пассажиров при возникновении каких-либо проблем с картой, в первую очередь, обращаться в контакт-центр по номеру 574 777.

Как проинформировали в Астана LRT, сотрудники службы запросят у пассажира номер карточки и дадут развернутый отчет по валидациям. Если с картой все в порядке по оплате, но валидатор не снимает оплату за поездку, тогда, возможно, проблема в самой карте. Пассажиру необходимо обратиться в центральную кассу, которая находится по улице Мунайтпасова, 14, показать карту. Специалисты проверят ее на наличие заводского брака. Если дефект со стороны Астана  LRT, то ее обменяют на новую карту. Если сотрудники обнаружат механический ущерб, то пассажиру нужно приобрести новую карту. 

«Каждую проблему с картой нужно решать конкретно, конструктивно. По всем вопросам можно звонить, приходить. Можно звонить мне (8 701 352 44 65), я могу проверить карту (...) Может быть, кто-то из водителей отключил валидатор, может быть такое, что карточка вышла из строя, или же она действительно пустая. Причин немало, каждый случай нужно разбирать отдельно», - пояснила Казинформу директор департамента по связям с общественностью «Астана LRT» Науат Азанбаева.

Нужно ли платить за проезд, если в автобусе не работает валидатор?

В случае неработающего валидатора в автобусе пассажир - держатель транспортной карты - имеет право осуществить поездку бесплатно.

Как понять, что валидатор действительно не работает, и это не дело рук водителя и кондуктора, которые хотят принимать оплату наличными?

В случае отключенного валидатора есть надпись  «нет подключений». У функционирующего аппарата надпись «приложите карту».

Что делать, если система оповещает, что «нет тарифных планов», но деньги на карточку были переведены ранее?

Рекомендуется после пополнения транспортной карты не выбрасывать чек. Тогда вы сможете предъявить чек кондуктору об оплате того или иного тарифа.

Что делать, если автомат по продаже и пополнению принял часть денег, а остальные отказывается, и пассажир не может вернуть свои средства? Или в случае, если автомат не выдает сдачу?

Самое главное - строго следовать  инструкции по пополнению транспортной карты, указанной на самом терминале. Желательно вносить точную сумму при покупке и пополнении транспортной карты. Если автомат по каким-то причинам не выдал сдачу или не принял всю сумму, то вы получите возвратный чек, по которому можно обратиться в центральную кассу и вернуть деньги обратно. 

Сейчас читают