В акимате Алматы объяснили причины приостановления проекта ЛРТ

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов рассказал, почему проект создания легкорельсового транспорта (ЛРТ) затянулся, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По его словам, в настоящий момент проект легкорельсового транспорта приостановлен из-за неэффективного, по мнению акимата, кредита Европейского банка реконструкции и развития. 

«Нами прорабатывается проект ЛРТ. Почему затянулся, потому что два раза произошла девальвация к курсу доллара. В связи с этим этот проект становится дорогим, и аким Алматы дал поручение, чтобы мы проработали с другими инвесторами. Чтобы кредит был желательно в тенге, а не к привязке к доллару, а во-вторых, чтобы процент там был низким. Потому что до этого проект разрабатывался как займ ЕБРР, а он в долларах, сейчас курс 330-340, а может через пять лет он может 500. Аким сказал, это мне не нужно. Мы не будем торопиться. У нас есть разные инвесторы - и российские, и китайские, которые готовы сделать проект в рублях и юанях, но без привязки к доллару. В идеале аким города поставил задачу, что это был тенговый кредит, либо вообще мы сейчас рассматриваем сделать за бюджетные деньги, чтобы никому ничего не быть должными», - сказал Максут Исахов в ходе брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций г.Алматы.

Он добавил, что по ЛРТ уже готово технико-экономическое обоснование, также методом конкурса будет определена строительная компания. Ранее сообщалось, что конкурс должен быть объявлен в этом году, однако из-за неопределенности проект затягивается. 

Проект предусматривает строительство линии ЛРТ протяженностью 22,9 километра. По плану маршрут будет проходить от депо в индустриальной зоне по улицам Момышулы - Толе би - Панфилова - площадь «Астана» - Макатаева - Жетысуская.

Также М.Исахов рассказал о проекте БРТ - скоростные автобусные перевозки. В этом году начнется строительство первой части проекта, а это 8 км, на оставшиеся 14 км будет разрабатываться проектно-сметная документация.

БРТ подразумевает создание выделенных на проезжей части полос для автобусов. Ранее сообщалось, что средняя скорость движения составит 23 км/ч. В день количество пассажиров может достигать 140 тыс. При этом используются 12- и 18-метровые автобусы, которые могут перевозить 6 и 9 тыс человек в час соответственно. БРТ соединит микрорайон Орбита с центром и северо-востоком города. 

Сейчас читают