Ученые: Люди жили в Тибете уже 8000 лет назад

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Международная команда исследователей изучила отпечатки рук и ног человека, найденные в 1998 году в Тибете, и оценила их возраст в 7400 - 12 600 лет. Отпечатки были обнаружены в Гималаях, и первоначально считалось, что им около 20 тыс. лет. Результаты были опубликованы в журнале Science.

В этот раз для анализа отпечатков ученые использовали датирование уран-торий-свинцовым методом. Также они провели радиоуглеродный анализ останков растений поблизости и использовали метод оптического датирования, позволивший определить возраст кристаллов кварца в осадочных породах слоя, где были обнаружены отпечатки. Генетические исследования показывают, что люди начали селиться в этой местности 8000-8400 лет назад. По более ранним данным считалось, что это произошло около 3600 лет назад, пишет Газета.ru .

Ранее этот регион был более влажным, что способствовало заселению. Также исследования показывают, что люди жили там на постоянной основе, а не временно. Отпечатки остаются одной из старейших надежно датированных археологических раскопок на Тибетском плато.