Транспортная система 10-миллионного города и будущее без бензина

None
None
  АСТАНА. КАЗИНФОРМ - С каждым годом различные мировые компании разрабатывают множество технологий для решения проблем городской транспортной системы. Корреспондент МИА «Казинформ» узнал, как не допустить транспортного хаоса в городе с 10-миллионным населением, и каким должен быть автомобиль мегаполиса будущего.

фото1 

Вместе с журналистами из России, Узбекистана и Монголии в рамках медиатура, организованного Корейской культурно-информационной службой при Министерстве культуры, спорта и туризма, корреспонденту Казинформа удалось побывать в Информационном центре по управлению транспортной системой (TOPIS) при мэрии Сеула.

фото2 

Янг Ёнгу

Представитель центра Янг Ёнгу (YounGye Yang), довольно доброжелательный чиновник, провел нас в бункер через массивные бронированные двери. «Эта дверь на самом деле секретная, фотографировать ее запрещается. Если фотография этой двери распространится, то за это ответственность понесу я. Мы сейчас заходим в бункер. Он построен таким образом, что в случае химической атаки, в этом подвале могут находиться 120 человек в течение 40 дней, не прекращая работу», - предупредил он гостей.

фото3 

фото3,1 

фото3,2 

Нормальное функционирование транспортной системы Сеула - это приоритет властей. Каждый год для этого выделяются большие средства из бюджета, в 2016 году отрасль получила 2,8 миллиарда долларов. Помещение напоминает традиционный центр оперативного управления органов правопорядка. Здесь на экран в автоматическом режиме выводится большое количество информации, касающейся городского транспорта и смежных отраслей - состояние атмосферного воздуха, ситуация с пробками на дорогах, скорость движения на отдельных улицах, качество водоснабжения, ситуация с потребительскими ценами и многое другое.

фото4 

Янг Ёнгу в деталях показал и рассказал об особенностях системы, которая создавалась и дорабатывалась на протяжении многих лет. Основа этой системы - «умные» камеры видеонаблюдения. В настоящее время в Сеуле установлено 30 тысяч таких видеокамер, 817 из которых на дорогах, они являются общедоступными для всех жителей.

фото5 

Остальные камеры являются закрытыми в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни. Зато они очень помогают полицейским. Видеокамеры в Сеуле чутко реагируют на поведение человека. К примеру, если он упал на тротуаре, видеонаблюдение посылает сигнал, который получает ближайшая патрульная машина. Она прибывает на место в течение двух минут. По словам Янг Ёнгу, все видеокамеры хранят информацию в течение 30 дней. В местах, где они не установлены, используются дроны и вертолеты.

«Вот главный сайт нашего центра TOPIS. В режиме реального времени мы можем наблюдать, как идет стройка на дорогах или где и какое ДТП произошло. Кстати, информацией об авариях мы делимся в социальных сетях, публикуем фотографии с места», - сказал он.

фото6 

Система ведет подсчет многих показателей. Например, сколько пассажиров воспользовалось общественным транспортом Сеула. «Видя наиболее загруженные места города и наиболее используемые станции метро, мы можем принимать необходимые меры для того, чтобы решить существующие проблемы. Например, в этот момент в Сеуле ездят 8 тысяч автобусов. Мы даже можем посчитать количество пассажиров этих автобусов - 110 тысяч человек. Или вплоть до того, сколько человек в данное время пользуется такси - 27 тысяч человек. И эта цифра обновляется каждую минуту», - отметил представитель центра.

фото7 

К слову, система также дает информацию о том, сколько пассажиров в каждом автобусе, а электронные табло на некоторых остановках показывают, сколько свободных мест в этом транспорте. Эта информация доступна для всех пользователей мобильного приложения.

«В Сеуле проблема с загруженностью общественного транспорта не настолько серьезная. Это даже не проблема. Мы решаем ее очень просто: в час-пик при обнаружении загруженности автобусов, а мы можем следить за количеством пассажиров, выпускаем на линию дополнительные автобусы», - пояснил Янг Ёнгу.

фото8 

Борются с нелегальной парковкой в Сеуле тоже с помощью «умных» видеокамер. «Если автомобиль припарковался нелегально, камера отсчитывает пять минут, по истечению которых фиксируется нарушение правил дорожного движения. На нашем сайте есть информация о платных и бесплатных парковках, их количестве и месте расположения. Если нажать на иконку с парковкой, то можно увидеть, сколько здесь припаркованных автомобилей и сколько свободных мест», - показал на экране Янг Ёнгу.

фото9 

Помимо этого, центр ведет учет уровня осадков в городе, риск землетрясения, поступающих звонков в службу скорой помощи. К слову, снегоуборочные машины подключаются к работе автоматически при наличии снега на дорогах. Под некоторыми дорогами имеются электрические полосы, которые нагревают поверхность для того чтобы растаял снег.

фото10 

Будущее без бензина и автомобили с беспроводной зарядкой

Между тем в Корее работают и над улучшением самих «железных коней». Сегодня в Сеуле зарегистрировано более трех миллионов автомобилей, 27 тысяч из которых - это электромобили. Здесь их считают неминуемым будущим. Во время посещения KEPKO, крупнейшей энергетической компании Южной Кореи, нам рассказали, что по всей стране уже действуют свыше 2,3 тысячи заправочных станций для электромобилей, из которых 300 находятся в самом Сеуле.

фото11 

Найти их можно также с помощью мобильного приложения, в котором указываются электростанции разной мощности: одни заряжают автомобиль в течение 3-4 часов, другие - за 30 минут. На карте свободные АЗС отмечаются зеленым цветом. Стоимость полной подзарядки стоит почти 3 доллара (около 1 тысячи тенге). Загруженность станции зависит от сезона.

фото12 

«Видите, как в Корее широко используются электромобили? Это связано с вопросами экологии. Посмотрите, автомобили заряжаются электричеством, вырабатываемым, например, атомными электростанциями. Это немного неправильно. Поэтому сейчас активно продвигается проект по установке специальных автомобильных дорог, которые вырабатывают электроэнергию. Это дороги из солнечных панелей. Пока в Корее нет таких дорог, но во Франции и Китае такой проект уже реализуется», - сообщил научный сотрудник в проекте «умной энергетики» компании Hundai Green Energy Ким Хюн Ил (Hyunil Kim), которая представила прототип такой дороги на международной выставке Green Energy Expo.

фото13 

фото13,1 

Кусок такой дороги выглядит незаурядным: фотоэлектрические пластины под прозрачным крепким стеклом или пластиком. По словам разработчиков, эти «слои» нужно устанавливать на существующие дороги. Это малозатратно и к тому же их легко можно заменить. Тест пока не проводился, но такие дороги способны выдержать до 8 тонн тяжести. «Конечная цель - разработать такие дороги, которые дают возможность автомобилям заряжаться прямо на ходу. Конечно, это все надо реализовывать при сотрудничестве с другими компаниями», - отметил Ким Хюн Ил.

Кстати, в завершение стоит сказать, что заряжающиеся прямо на ходу автомобили - это следующее поколение «умного транспорта». Один из разработчиков - телекоммуникационная корпорация SK-Telecom. На вид это аналог беспилотных автомобилей Tesla с расширенными функциями, точно как костюм миллиардера Тони Старка из киноэпопеи «Железный человек». Ее пока можно протестировать в режиме виртуальной реальности в музее компании. Помимо того, что прямо в автомобиле можно «сходить» в магазин, приготовить еду, ваш личный транспорт будет подстроен под ваше настроение, спрашивая например, как прошел сегодняшний день.

фото14 

Самая интересная функция - реагирование автомобиля на ДТП. Автомобиль будущего может спасти вам жизнь и увернуться от ДТП, устроенного другими участниками дорожного движения. При этом отъехав на безопасное расстояние, машина проанализирует ваше состояние, измерит давление и скажет: «Вы переволновались. Давайте я вам поставлю успокаивающую музыку».

Специалисты говорят, что «умный транспорт» - это не утопия для большинства стран в мире. Инфраструктуру можно создать в любом уголке планеты, лишь бы было желание.

Сейчас читают