Тоты Амирова прокомментировала авиапроисшествие в Алматинской области

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Исполняющая обязанности заместителя председателя Комитета гражданской авиации - главного государственного авиационного инспектора Тоты Амирова прокомментировала авиапроисшествие, произошедшее 25 августа в Алматинской области. Об этом передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation «частная авиация», которая входит в авиацию общего назначения или (АОН). Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда (ВС) АОН - это ВС находящиеся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолеты и вертолеты не за плату и не по найму. Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полеты только для своих нужд», - написала Тоты Амирова на своей странице в Фейсбуке.

По ее словам, в отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в «частной авиации» ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота.

«В Казахстане имеется на данный момент 77 самолетов и вертолетов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения. И с каждым годом количество владельцев частных самолетов и вертолетов растет в геометрической прогрессии. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны риск для «любителей авиации». Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдает сертификат эксплуатанта для владельцев АОН. КГА только выдает им сертификат летной годности на основании Акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ «КАМА», то есть Объединение Юридических Лиц «Казахстанская Ассоциация Малой Авиации», - проинформировала Т. Амирова.

Как отметила главный государственный авиаинспектор, владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области «частной авиации», и по закону теперь тоже должны нести ответственность.

«Выводы делать рано, Комиссия, надеемся, разберется и выяснит причину происшествия, известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении. Раненный пассажир доставлен на вертолете МЧС в больницу г.Алматы. КВС - пилот Анатолий Меньшиков погиб, он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой летчик, кто его знает», - резюмировала Тоты Амирова.

Напомним, 25 августа 2017 года Министерство по инвестициям и развитию РК сообщило об авиационном происшествии с частным самолетом малой авиации, принадлежащим ТОО «Олжа Бастау». На борту находились два человека, пилот погиб, пострадавшему представителю владельца самолета была оказана первая медицинская помощь. Место происшествия - в неконтролируемом воздушном пространстве - в 20 км северо-восточнее населенного пункта Жидели Алматинской области. Тип самолета - МAULE М-7-260С, производство США.

По сведениям МИР РК, ТОО «Олжа Бастау» не имеет сертификата эксплуатанта или свидетельства авиационных работ, выданного Комитетом гражданской авиации МИР РК. Эксплуатант ТОО «Олжа Бастау» относится к авиации общего назначения, состоит на учете в Комитете гражданской авиации МИР РК. По данному происшествию проводится расследование.

Сейчас читают