«Тайные покупатели» выявили недостатки в оказании госуслуг в Жамбылской области

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - О контроле за качеством оказания государственных услуг рассказали в департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По мнению руководителя департамента агентства по Жамбылской области Максута Налибаева, при выдаче разрешений государственными органами усматриваются высокие коррупционные риски. В связи с этим, со стороны государства применяется определенная административная практика в виде рычагов по пресечению и предупреждению правонарушений в сфере госуслуг и для предотвращения коррупционных явлений.

«Кодекс РК «Об административных правонарушениях» наделяет наше агентство полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, - рассказал М. Налибаев. - В том числе по статье 465 (нарушение порядка и срока выдачи разрешения) и статье 475 (отказ в постановке на налоговый учет или нарушение сроков постановки). В минувшем году по выявленным нарушениям в сфере оказания госуслуг департаментом составлено 16 административных протоколов в отношении должностных лиц».

Так, два протокола за совершение административного правонарушения по ст.465 КРКоАП составлено в отношении акима Таласского района Болата Рысмендиева, один - руководителя облуправления природных ресурсов Серика Койбакова и 13 - руководителей отделов акиматов районов. Все эти должностные лица привлечены судебными органами к ответственности в виде штрафов на общую сумму 1 474 850 тенге, взысканных в доход государства в полном объеме.

«Одним из начатых в 2017 году проектов по вовлечению общественности в противодействие коррупции, а также выявлению административных барьеров при оказании госуслуг, является так называемый «общественный контроль методом «тайный покупатель». Его мы проводим совместно с общественными организациями и гражданскими активистами», - рассказал спикер.

По словам руководителя ведомства, с момента реализации проекта осуществлено порядка 30-ти визитов в различные органы и учреждения области, при этом выявлено более ста недостатков в сфере оказания государственных услуг. «Посещались учреждения здравоохранения, образования, центры обслуживания населения, службы миграции и другие, - рассказал Максут Налибаев. - По результатам выявлены такие недостатки, как несоблюдение режима работы, отсутствие условий для лиц с ограниченными возможностями и некоторые другие. Принятыми мерами реагирования все выявленные недостатки устранены».

Так, в ходе общественного контроля методом «тайный покупатель» выявилось, что отделы миграционной полиции Рыскуловского РОВД, УВД города Тараза выглядят ненадлежащим образом для административных зданий. По рекомендации департамента, данной ДВД Жамбылской области, проведен капитальный ремонт этих зданий, а отдел ЦОН Жуалынского района переехал в новое построенное современное здание.

«Проект «Общественный контроль методом «тайный покупатель» является эффективным рычагом по пресечению и предупреждению правонарушений в сфере государственных услуг, по контролю за их качеством. Работа в данном направлении проводится нашим департаментом на постоянной основе. Качество оказания государственных услуг в Жамбылской области поддерживается на должном уровне», - заверил руководитель департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Жамбылской области.

Сейчас читают