Таможенные пункты на границе Казахстана и Кыргызстана модернизируют

None
None
  ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - О необходимости модернизации приграничных контрольно-пропускных пунктов говорили сегодня в райцентре Кордайского района селе Кордай на межпарламентской встрече казахстанских и кыргызстанских депутатов под председательством главы Комитета Сената Парламента Республики Казахстан Дариги Назарбаевой, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«По территории Жамбылской области проходит 716 км Государственной границы с Кыргызской Республикой, - сказал выступивший на встрече аким Жамбылской области Карим Кокрекбаев. - Основные экономические, социальные связи между двумя государствами осуществляются через семь пунктов пропуска. Это КПП «Кордай», «Сортобе», «Аухатты», «Карасу» в Кордайском районе, «Сыпатай батыр» в Меркенском  районе, «Айша-биби» в  Жамбылском  районе, «Мерке - железнодорожное» в Рыскуловском районе. В 2010 году были закрыты пункты пропуска «Аксу», «Жайыл», «Бесагаш», «Алатау».

Карим Кокрекбаев отметил, что для развития приграничного сотрудничества ежегодно между акиматом Жамбылской области и представителями Правительства Кыргызской Республики заключаются меморандумы, тем не менее, имеется ряд проблемных вопросов.

«В 2001 году при делимитации линии Государственной границы между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой на территории соседней страны остался ряд водохозяйственных объектов. В Жамбылском районе Жамбылской области это канал «Райс» (2,4  км), канал «Кож» (6,8 км), в Кордайском районе - канал «Колос», 6 километров которого находится в Кыргызстане, а 9 - на территории Казахстана. Это создало проблемы при их обслуживании для бесперебойной подачи поливной воды. Многочисленные  встречи, проведенные на разных уровнях, по вопросам обмена равноценными земельными участками не дали результатов».

Говоря о контрольно-пропускном пункте «Кордай», глава жамбылского региона проинформировал, что существующая инфраструктура этого пункта рассчитана на пропуск в сутки до 10 тысяч человек и 500 - 600 транспортных средств. В реальности здесь Государственную границу пересекают в среднем до 25 тысяч человек и до двух тысяч транспортных средств, а в пик курортного сезона поток увеличивается до 37 тысяч человек и до 2,5 тысячи единиц транспорта.

«Из-за нехватки штатной численности более чем в два раза превышаются установленные нормы допустимой нагрузки на личный состав, создаются предпосылки к возникновению больших очередей как на въезде в Казахстан, так и на выезде. Работы по модернизации контрольно-пропускного пункта «Кордай»с нашей стороны начнутся в этом году», - пообещал Карим Кокрекбаев.

Новый модернизированный пункт пропуска «Кордай» расположится на площади в 3,7 га, сметная стоимость объекта составляет 2,1 млрд. тенге, продолжительность строительства - 6 месяцев.

Ожидается, что при завершении работ пропускная способность пункта увеличится до 25 тысяч человек - в 2,5 раза. Кроме того, будет проведен средний ремонт 65,5 км дорог местного значения, в том числе 45 км дороги областного значения Карасу - Масанчи - Сортобе и 20,5 км дороги районного значения Сортобе - Аухатты - Кызылсай, где находятся другие пункты пропуска.

«Что касается пункта «Карасу», - продолжил аким Жамбылской области, - то в 80-е годы при строительстве моста через данный пункт из предусмотренных проектом четырех полос были завершены и введены в эксплуатацию лишь две полосы. У незавершенной второй части моста протяженностью 33,6 метра возведена бетонная конструкция двух пролетов. В связи со значительно возросшим потоком транспортных средств необходимо завершить строительство данного моста стоимостью 230 млн. тенге с обоюдным финансированием».

«Прежде всего, мы должны решать вопросы для людей, - отметила глава Комитета Сената Парламента Республики Казахстан Дарига Назарбаева. - Чтобы туристические потоки нигде не встречали препятствий, чтобы люди могли свободно перемещаться, чтобы для этого были созданы все условия. И чтобы граждане Казахстана и Кыргызской Республики, переезжая границу, даже не чувствовали, что там где-то был пункт пропуска. И к этому мы должны идти. Для этого мы должны подписать соглашение о режиме казахстанско-кыргызстанской границы. Это главный документ, который в последующем предопределит все остальные решения».

Участниками обсуждений в Кордае стали депутаты Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, во главе с его председателем Аскарбеком Шадиевым, и члены Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента Республики Казахстан.

В ходе встречи обсуждался широкий круг актуальных для двух стран вопросов - вододеление по трансграничным рекам, обеспечение жамбылских аграриев поливной водой, налаживание торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами двух стран, таможенные проблемы, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Сейчас читают