Свыше 7 тысяч детей-инвалидов учатся в школах Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - В 115-ти школах Алматы обучаются более 7 тысяч детей с особыми потребностями.  Эксперты рассчитывают довести этот охват до 100%, сообщила заместитель руководителя управления образования Алматы Гульнар Айткулова, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В обычных школах Алматы обучается 7 тысяч 342 ребенка с особыми потребностями. В школах созданы условия для развития инклюзивного образования, работают узкие специалисты - это  «тьюторы-наставники», сопровождающие детей и помогающие им в обучении, а также психологи, дефектологи и логопеды. В 19 специальных организациях образования воспитывается более 3 тысяч детей дошкольного возраста», - сказала Г. Айткулова на площадке форума по проблемам инклюзивного образования.

По словам специалиста, казахстанское общество стало более толерантным к людям с ограниченными возможностями.   

null         

«Вначале, когда мы только начинали работать в этом направлении, было непонимание со стороны родителей и здоровых детей по отношению к детям-инвалидам. Сейчас ситуация немного поменялась. Многие родители с пониманием относятся к тому, чтобы рядом с их ребенком сидел ученик с проблемами развития. Мы стараемся стереть границы», - рассказала заместитель главы управления образования.

nullВ Алматы работают девять коррекционных центров в каждом районе мегаполиса, где родителям помогают в получении информации.

null«Для того, чтобы ребенок пошел в школу, ему необходимо пройти специальную комиссию, где специалисты определят его способности и возможности в обучении», - добавила она.

nullДля работы с детьми-инвалидами специальные тренинги прошли свыше 200 учителей общеобразовательных школ.    

nullnull«В начале нашего пути были трудности с привлечением обычных педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями. Мы начали разрушать стереотипы, начиная с учителей. При поддержке акимата города мы организовали несколько семинаров, тренингов с приглашением зарубежных специалистов из США и Израиля. Постепенно инклюзивное образование вливается в наше общество», - заключила Г. Айткулова.  

nullnullВ форуме принимали участие педагоги, специалисты образования и члены неправительственных организаций из России, Беларуси, Кыргызстана и Казахстана. Одна из приоритетных задач форума  - консолидация сил государственных органов и неправительственных организаций по проблемам детей с особыми образовательными потребностями. В рамках данного форума были организованы педагогические мастер-классы, круглые столы и творческий концерт учащихся.

Сейчас читают