Срок действия разрешения на размещение наружной рекламы в Казахстане будет продлен до 5 лет

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министр национальной экономики Казахстана Куандык Бишимбаев в ходе заседания Правительства представил проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы», который предлагает определение уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Законопроектом предлагается определить уполномоченным органом в области рекламы - центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ). Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность», - проинформировал Бишимбаев.

Кроме этого, проектом закона вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе, только в национальной валюте, а также предусматривается усиление ответственности за нарушение запретов в области рекламы.
"По рекламе мы устанавливаем четкие требования, чтобы вся стоимость товаров и услуг должна теперь устанавливаться исключительно в национальной валюте. А механизм штрафов и выявление таких нарушений будет регулироваться законом "О торговой деятельности", "О рекламной деятельности" и другими актами. В компетенцию местных исполнительных органов - следить за тем, что касается наружной, в компетенции каналов - следить также за этим (рекламой в эфире)", - пояснил Бишимбаев позже на брифинге после заседания Правительства.

Законопроектом также вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.
«Предусматривается продление срока действия разрешения на размещение наружной рекламы. Согласно действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год, рекламодателю приходится ежегодно предоставлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы, что является дополнительным административным барьером. В этой связи, предлагается продлить срок разрешения с 1 года до 5 лет», - сообщил Бишимбаев.
Кроме того, проектом закона предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс «Об административных правонарушениях», в части введения ответственности за нарушения законодательства в области рекламы, указание цен на товары не в национальной валюте и нарушения требований к рекламе БАДов.  Поправки вносятся в Закон «О разрешениях и уведомлениях» по увеличению срока разрешения выдаваемого на размещение наружной (визуальной) рекламы с 1 до 5 лет, а также оптимизации разрешительных документов в области рекламы в связи с их дублированием. Поправки также предусмотрены в Закон «Об автомобильных дорогах», в целях уточнения вида разрешительного документа (паспорт) на размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.

«Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты», - заключил Бишимбаев. 

Сейчас читают