Снизился пассажиро- и грузооборот на Жамбылском отделении железной дороги

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Снижение показателей в работе Жамбылского отделения железной дороги связано с мировым экономическим кризисом и сокращением поступления вагонов, заявил на площадке региональной службы коммуникаций руководитель управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Адилет Ахатаев, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По его словам, в 2014 году объем железнодорожного грузооборота составил 24,6 млн. тонно-км, что выше 2013 года на 1,05, но ниже 2012 года на 0,2 млн. т-км. Пассажирооборот снизился с 3,9 млн. в 2012 году до 3,7 млн. в 2014 году. В 2013 году пассажирооборот составил 3,8 млн. «Снижение показателей связано с мировым экономическим кризисом и сокращением поступления вагонов из других отделений дорог в среднем на 123 вагона в сутки», - пояснил спикер.

Как рассказал А. Ахатаев, на территории Жамбылской области имеются шесть диспетчерских кругов. Это участки Жамбыл - Тюлькубас, Жамбыл - Шу, Шу - Шыгангак, Шыганак - Моинты (с двухсторонней автоблокировкой, электрифицирован), Шу - Отар (однопутный, электрифицирован) и участок Жамбыл - Жанатас (однопутный, с полуавтоматической блокировкой).

Впервые с 2014 года для увеличения производительности труда, уменьшения эксплуатационного парка, повышения их среднесуточного пробега используются локомотивы серии KZ8A, конструкционной скоростью 120 км/час.

«В нашей области с 2014 года осуществляется первый этап строительства железнодорожной инфраструктуры крупнейшего инвестора ТОО «ЕвроХим-Удобрения», - рассказал спикер. - На станции Рудничная продолжается прокладка 6-километрового путевого развития, на ст. Заводская - 5 км к станции Жанатас. Для обслуживания производств в строящейся СЭЗ «Химический парк Тараз» Жамбылское отделение дороги планирует в 2017 - 2020 годах запустить вагонооборот в количестве 185 вагонов в сутки. Также дальнейшая работа Жамбылского отделения дороги связана с усовершенствованием графика движения и плана формирования поездов с разрабатываемой информационной системой «MultiRai», повышением уровня доходности одного вагона до 90,8 тыс. тенге (рост на 3%) за счет увеличения производительности вагона, сокращения затрат при эксплуатации грузового вагонного парка. Погрузка грузов в экспортном сообщении должна увеличиться с 28% до 40%», - резюмировал спикер.

Сейчас читают