Секреты подготовки к концерту Димаша Кудайбергена раскрыла режиссер

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Вчера в столице Казахстана на стадионе «Астана Арена» состоялся первый сольный концерт Димаша Кудайбергена. Подготовка к нему длилась 2,5 месяца. Несколько секретов подготовки к большому шоу под названием «Бастау» раскрыла в интервью корреспонденту МИА «Казинформ» режиссер Анна Обоянская.

- Одними из ярких спецэффектов на шоу были фонтаны. Почему выбрали именно их?

- Идея с фонтанами родилась после того, как мы поняли, что мы ограничены в спецэффектах. В закрытом помещении запрещено использование пиротехники, холодных и каких-либо других огней. А это, как известно, одни из самых ярких сценических акцентов. Мы понимали, что одним светом и дымом на шоу такого уровня мы не обойдёмся, поэтому нужны были какие-то другие формы и способы для создания «вау»-эффекта. Мы нашли выход, и это стали фонтаны. Раз у нас не получилось использовать огонь, мы использовали воду, что тоже выглядело очень эффектно и зрелищно и только украсило шоу. Фонтаны были вмонтированы в сцену.

- При исполнении одной из песен Димаш поднялся в воздух. Трудно ли было к этому готовиться? Нужны ли были артисту какие-то курсы?

- Конечно, готовиться нужно было. На помощь мы позвали каскадерскую профессиональную команду. Это ребята из Алматы, но они очень известны по всему миру, работали в Голливуде. Они и участвуют в шоу, и снимаются в фильмах, поэтому с подвесными полетами они знакомы. Для Димаша они проводили и мастер-классы и неоднократно репетировали. Соответственно, номер требовал и физических, и технических усилий. Со сцены казалось, что все прошло легко, но за этим стоит большая работа. Физически лететь и петь - это непросто. Конечно, Димаш у нас герой, он говорит: «Я взлечу под потолок и возьму самую высокую ноту», но мы прекрасно понимаем, что это нелёгкая задача. Зрители видели только тросы, но на самом деле на нем был специальный крепёж: под костюмом был каскадерской корсет. Он сдавливал очень сильно диафрагму. Как известно, все вокалисты поют диафрагмой, и задача у него, как у вокалиста, была усложнена до максимума. Но он, по-моему, справился на «отлично».
null

- Два больших вертикальных экрана были установлены по краям от сцены. Некоторым зрителям не понравилось, что при исполнении песен в дуэтах отображался только один певец...

- Такой формат экранов был выбран специально, чтобы больше дать артиста на сцене. Когда экраны традиционно горизонтальные, то мы видим, грубо говоря, голову и плечи, а в данном случае были и поясные планы, и планы во весь рост. И не было ничего лишнего, ненужного и пустого пространства в кадре. По дуэтам - я готова отчасти не согласиться, мы прорабатывали этот момент. В дуэте артисты пели партиями, и мы переключали внимание: то есть, когда пел Димаш, он был в кадре, когда Кристина Орбакайте, то она была. Может быть, они не были одновременно в кадре, но это можно увидеть в телеверсии. У нас было огромное количество камер и операторов. Телеверсия должна получиться не хуже оригинального концерта. Зрители, которые были на концерте, получили массу удовольствия, по крайней мере, судя по отзывам, которые сейчас есть в сети и которые доходят лично до нашей команды.

- Экран с титрами со словами песен был почему-то сзади, и зрителям было не очень удобно читать с него...

- Я понимаю. Это был единственный стационарный экран стадиона, не установленный нами. Поскольку все экраны на сцене были задействованы под контент шоу, свободным остался только экран стадиона, поэтому караоке для зрителей мы установили на нем.

- Насколько в целом были сложно работать над организацией концерта?

- Да, объём работы был очень большой, все должно было соответствовать высоким мировым стандартам. Но с другой стороны - все-таки было легко, потому что команда сформировалась вокруг Димаша просто потрясающая, от него самого шла невероятная энергетика. Вести процесс подготовки - начиная от работы на начальных стадиях, когда мы только разрабатывали программу, продумывали каждый номер, до стадии репетиций, прогонов концерта, со взлетами и падениями профессиональных каскадеров, которые выполняли сложнейшие трюки - было легко. Все прошло в правильном настроении с правильной мотивацией, желанием и общим стремлением сделать крутое шоу. Все шло от души буквально от каждого участника процесса: от техники на сцене до самого Димаша. Создалась такая атмосфера, что работать было одно удовольствие, несмотря на физическую усталость и недосып.
null

- Концерт, начиная от разогрева, заканчивая финальной песней Димаша, длился около четырех часов. Было ли задумано именно это количество времени?

- Сольное шоу Димаша длилось 2,5 часа - это больше половины времени. Что касается разогрева, то, конечно, он планировался изначально. Это мировая практика шоу-бизнеса сольных концертов подобного формата и масштаба. Огромное количество людей не может зайти одновременно в зал. Определённое время требуется, чтобы заполнился стадион, и чтобы последний зритель занял своё место и смог находиться на шоу артиста, ради которого он пришёл. Поэтому мы предполагали обязательно разогрев, который с одной стороны потянул бы время, пока заполнится стадион, а с другой стороны - подогрел бы у зрителя желание побыстрее увидеть Димаша.

- Спасибо за беседу!

Сейчас читают