Россия увеличит поставки авиатоплива в Казахстан
«В настоящее время потребность казахстанской гражданской авиации в авиационном топливе не обеспечивается в полном объеме отечественными НПЗ. Дефицит авиатоплива покрывается в основном за счет импорта с Российской Федерации. Согласно информации Министерства энергетики между РК и РФ, был подписан индикативный баланс на 2017 год в объеме 300 тыс. тонн. Кроме того, в настоящее время по результатам дополнительных переговоров российская сторона подтвердила позицию на увеличение объемов поставки авиатоплива в 2017 году до 450 тыс. тонн», - говорится в сообщении.
В пресс-службе также разъяснили распределение авиатоплива между авиакомпаниями. Напомним, что ранее «Эйр Астана» и QAZAQ AIR заявили , что «практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана»
«Эйр Астана» на 2017 год предоставлен объем авиатоплива в размере 120,373 тыс. тонн, из них 94 тыс. тонн закреплены за ТОО «Петросан» и 26 тыс. тонн за другими ресурсодержателями. Объем топлива, вырабатываемый ТОО «Петросан», составляет 188 тыс. тонн. Оставшийся объем ТОО «Петросан» и других 10 ресурсодержателей (53 тыс. тонн) был закреплен за другими авиакомпаниями и аэропортами», - отмечается в пресс-релизе МИР РК.
В целях обеспечения субъектов гражданской авиации авиационным керосином отечественного производства с 2008 года Министерством по инвестициям и развитию РК совместно с Министерством энергетики РК ежегодно утверждается график закрепления аэропортов и авиакомпаний республики за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов.
Министерством энергетики предоставлен объем выработки авиатоплива отечественными НПЗ на 2017 год по 11 ресурсодержателям в размере 241 тыс. тонн (в т.ч. Атырауский НПЗ - 22 тыс. тонн, Шымкентский НПЗ - 219 тыс. тонн).
В соответствии с представленным объемом выработки топлива распределение по графику произведено в следующем процентном соотношении:
По авиакомпаниям: АО «Эйр Астана» - 49,9%; АО «СКАТ» - 15,8%; АО «Казах Эйр» - 2,1%; АО «Бек Эйр» - 3,4%. Итого по авиакомпаниям: 71,2%. По аэропортам: Алматы - 14,5; Астана - 8,3; прочие аэропорты (14) - 6%. Итого по аэропортам: 28,8%.
Предоставленный объем авиационного керосина был распределен с учетом объемов ресурсодержателей, опыта распределения авиатоплива за авиакомпаниями и аэропортами Казахстана предыдущих годов, фактического потребления субъектами гражданской авиации топлива в 2016 году и проведения в 2017 году в Астане международной выставки EXPO-2017.
Согласно заявкам субъектов гражданской авиации, потребность в авиационном топливе на 2017 год составила 801 тыс. тонн. Комитетом гражданской авиации МИР РК проведен анализ объема фактически заправленного авиатоплива авиакомпаний и аэропортов в аэропортах РК за 2016 год. По результатам которого в 2016 году фактическое потребление авиатоплива в аэропортах РК составила около 500 тыс. тонн.
В среднем заявки удовлетворены на 30% от заявленного объема, за исключением аэропорта города Астана в связи с проведением международной выставки EXPO.
В целом, прогнозируется рост пассажиропотока в Казахстане на 2017 год не более 5% по сравнению с 2016 годом. По итогам проведенных совещаний с Министерством энергетики РК принято решение об осуществлении мониторинга исполнения графика как со стороны ресурсодержателей, так и со стороны субъектов авиации.