Промышленную кооперацию в странах ЕАЭС обсудили на Коллегии ЕЭК

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Производство в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) более чем 1,7 тысячи товаров будет способствовать развитию кооперационных цепочек и созданию совместных предприятий, заявил член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Сидорский, представляя на заседании Коллегии доклад о мониторинге рынка промышленной продукции. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ЕЭК.

Как отметил министр, в ходе работы было проанализировано более 14,5 тысяч товарных позиций. Он представил членам Коллегии ЕЭК еще два доклада - о результатах кооперационного взаимодействия в 2016 году и о мониторинге деятельности системообразующих предприятий ЕАЭС в 2017 году.

Среди других вопросов, обсуждавшихся на Коллегии ЕЭК, упрощение некоторых процедур налогового администрирования при использовании информационных систем.

Доклад о результатах мониторинга кооперационного взаимодействия и реализации кооперационных проектов в 2016 году утвержден на Коллегии ЕЭК. По мнению Сергея Сидорского, данные мониторинга убедительно подтверждают, что интеграционные процессы в рамках ЕАЭС оказывают позитивное влияние на развитие промышленной кооперации между странами Союза. В 2016 году рост кооперационных поставок в ЕАЭС достиг 13,9 млрд долл. США, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 1,2%.

Министр ЕЭК отметил, что «промышленное сотрудничество стран ЕАЭС, значительно замедлившееся в 2015 году под влиянием кризисных явлений в экономике, в 2016 году преодолело кризис, в результате чего произошел переход от спада объемов кооперационных поставок к их наращиванию».

Улучшение экономической конъюнктуры и рост кооперационного сотрудничества позволили большинству отраслей реального сектора экономики увеличить объемы производства. В текстильном и швейном производстве зафиксирован рост на 5,2%, в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 4,8%, в химическом производстве - на 4,4%. Кроме этого, на 4% увеличились объемы обработки древесины и производства изделий из дерева. Рост на 3,8% демонстрирует производство машин и оборудования. Производство пищевых продуктов, напитков и табака прибавило 2,5%, производство кожи, кожаных изделий и обуви - 2,2%.

Перечень из более чем 1,7 тысячи товаров, производство которых целесообразно развивать на территории Союза, содержится в аналитическом докладе по итогам мониторинга рынка промышленной продукции в рамках ЕАЭС за 2016 год. Сергей Сидорский уверен, что это позволит сформировать круг промышленных предприятий, заинтересованных в сотрудничестве, и придать новый импульс созданию кооперационных цепочек и совместных производств в ЕАЭС.

При подготовке аналитической части документа специалисты промышленного блока Комиссии изучили объемы и динамику изменения емкости рынка обрабатывающей промышленности Союза за 2013-2016 годы, в том числе показатели внутреннего производства, импорта из третьих стран, взаимных поставок, структуру рынка промышленной продукции ЕАЭС, подготовили сценарный прогноз развития реального сектора ЕАЭС на 2017-2019 годы.

Утвержден доклад «О результатах ежегодного мониторинга и анализа системообразующих промышленных предприятий ЕАЭС за 2017 год».

В документе представлены результаты изучения состояния более 960 крупнейших, наиболее значимых промышленных предприятий всех отраслей обрабатывающей промышленности государств-членов.

Доклад состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен описанию основных параметров мониторинга системообразующих предприятий стран Союза. Второй содержит анализ препятствий, мешающих развитию промышленного производства и построению системных кооперационных связей с партнерами в странах ЕАЭС. В третьем разделе доклада даны предложения по устранению выявленных барьеров, подготовленные с учетом потенциала общего рынка, промышленной кооперации и технологических трендов.

Выявлены порядка 60 препятствий на пути движения промышленных товаров на общем рынке ЕАЭС. Из числа выявленных барьеров и ограничений девять включены в согласованный перечень препятствий, тринадцать - в Реестр препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС, пять - в «Дорожную карту» по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза на 2018-2019 годы.

Принято решение о вводе в эксплуатацию подсистемы агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС в рамках союзной интегрированной информационной системы.

Подсистема АПК предусматривает семь общих информационных ресурсов, среди которых - единый реестр сортов сельскохозяйственных растений, ресурс данных прогнозных показателей АПК и данных о ценах на сельхозпродукцию и продукцию пищевой промышленности. Кроме этого, в информационную систему включены ресурсы данных о национальных программах развития производства по чувствительным сельскохозяйственным товарам, о племенных животных и селекционных достижениях, информация по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства, научно-исследовательских работах в АПК.

null 

«Подсистема АПК позволит связать воедино производственные, научные организации и потребителей, сформировать единые реестры и базы данных, оцифровать процессы интеграционного взаимодействия», - подчеркнул член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский.

Тематический раздел подсистемы АПК расположен по адресу https://agro.eaeunion.org

Коллегия ЕЭК одобрила изменения в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года.

Цель изменений - совершенствование налогового администрирования в странах Союза с использованием информационных технологий, а в конечном итоге - облегчение условий внешнеэкономической деятельности для бизнес-сообщества стран ЕАЭС.
После принятия документа, например, обмен реестрами заявлений, запросов, уведомлений будет осуществляться еженедельно, в первый рабочий день недели (сейчас эта процедура происходит каждый месяц). Изменения также касаются сокращения сроков направления протоколов форматно-логического контроля с трех рабочих дней до одного рабочего дня.

В протоколе будут закреплены обязанности налогового органа - получателя реестра при наличии в протоколе форматно-логического контроля ошибок, а также будут прописаны четкие основания для отзыва заявлений налоговым органом, на территорию которого импортирован товар.

Документ будет направлен в государства-члены для проведения внутригосударственного согласования.

Сейчас читают