Профессии осваивают воспитанники уникальной школы-интерната в ВКО
Как уже сообщалось, школа-интернат «Ак ниет» в Усть-Каменогорске распахнула свои двери месяц назад для обучения и лечения детей с нарушением зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата. Несмотря на короткий срок, прибывшие воспитанники уже хорошо освоились, успели подружиться и найти новые увлечения.
«Мне здесь очень нравится. Мама тоже довольна. Думаю, что получу много знаний здесь. Больше всего люблю интеллектуальную комнату и библиотеку, игры. Мечтаю стать дизайнером и шить одежду», - отметила Алуа Туыспекова из Семея.
Воспитанники интерната живут в уютных и комфортных условиях. Все помещения оснащены поручнями, подъемниками, прикроватными столиками. Адаптируются дети под чутким присмотром педагогов и докторов. Также за их самочувствием наблюдает психолог.
По словам директора школы-интерната Светланы Кривицкой, на время пребывания интернат «Ак ниет» должен стать для ребят вторым домом, где они обретут много друзей, научатся жить в социуме, самостоятельно преодолевать трудности и получат путевку в жизнь в виде профессии.
«Нас радует, как идет адаптация детей. Они открыты - это самое главное. В стенах «Ак ниета» дети обеспечены всем необходимым. Мы не даем скучать. После школы и уроков их ждут кружки и лечебные процедуры. Есть время и на прогулки. С родителями общаются каждый день по сотовым телефонам. Мамы и папы в любое время могут навестить своих ребят. Проживание, лечение, питание - все оказывается бесплатно. Всегда чувствуем поддержку руководства области, акимата», - рассказала журналистам директор школы-интерната С. Кривицкая во время пресс-тура, организованного инфоцентром региона.
Учреждение рассчитано на 100 мест. Заселившиеся ребята прибыли из разных городов и районов Восточного Казахстана. Третью четверть больше половины из них пошли в среднюю школу № 15 в Усть-Каменогорске. Уроки им помогают делать тьюторы, которые находятся с ребенком в течение учебного дня, помогают посещать кружки.
Спектр медицинских услуг для каждого индивидуален. Коррекционную поддержку им оказывают в кабинете логопеда, дефектолога, тифло-, сурдопедагога и других специалистов. Проходят занятия по лечебной физкультуре и массажу. Также ребята посещают занятия по развитию творческих и интеллектуальных способностей. В планах администрации школы-интерната - участие их детей в городских и областных конкурсах.