Проблемы внедрения дифференцированного тарифа в общественном транспорте озвучили в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов озвучил итоги работы в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».

Выступая на площадке Региональной службы коммуникаций Алматы, он отметил, что на 2016 год из бюджета было выделено 38,3 млрд тенге, из них в начале года было освоено 25,4 млрд тенге.

По словам Максута Исахова, в рамках выполнения Плана нации «100 конкретных шагов» была проделана большая работа по реализации транспортной реформы, которая состояла из нескольких компонентов - выделение специальной полосы для общественного транспорта, введение платных парковок, а также создание велодорожек и развитие тротуаров.

Он отметил, что в этом году дополнительно ввели выделенные полосы для общественного транспорта по проспекту Райымбек батыра, по Толе би, Наурызбай батыра и Желтоксан. Напомним, что в прошлом году спецполоса была введена по проспекту Абая.

Кроме того, в городе были появились платные парковки в районе Зеленого базара, возле городского акимата. В этом году планируется довести количество платных парковок до 3 тыс., а в следующем - до 20 тыс. парковок.

В этом году 150 тыс.кв. метров тротуаров были отремонтированы и построены. В следующем году работа в этом направлении будет продолжена. Около 40 км велодорожек были введены в этом году, эта работа также будет продолжена в следующем году.  

Максут Исахов подчеркнул, что основная цель транспортной реформы - сделать город удобным для людей, а не для автомобилей. Необходимо создать условия для общественного транспорта, и в то же время усложнить их для автомобилей, а именно выделением специально выделенных полос, введением платных парковок.

«Но при этом мы должны дать автомобилистам альтернативную дорогу, над этим мы работаем. Если вы знаете, есть проект малого транспортного кольца города - скоростная трасса объединяет 4 улицы общей протяженностью 66 км. Это Саина - Аль-Фараби- ВОАД - Рыскулова. Там построено 22 развязки, в этом году мы ввели две развязки на пересечении улиц Рыскулова и Саина и пробивку улиц Толе би на ВОАД. Движение на еще одной развязке на Бокейханова мы откроем 7 декабря, сдадим в следующем году. Что касается малого транспортного кольца, в следующем году мы начинаем строительство еще двух развязок на улице Рыскулова - Емцова - Рыскулова - Кульджинский тракт. Таким образом, на этом малом транспортном кольце будут 22 развязки, кольцо будет широким, около 6-10 полос, на нем не будет светофоров, будут подземные либо надземные. Чтобы попасть из нижней части города в верхнюю, будет невыгодно ехать через центр города. Вам лучше выехать на кольцо, по кругу поехать на север, и выехать на юг», - сказал глава управления автодорог.   

Реформа также включает в себя развитие общественного транспорта, а именно систему электронного билетирования. Как известно, в Алматы с начала года действует система «Онай».

«Мы внесли инициативу в Парламент об изменении внесения понятия дифференцирования тарифа. Когда нам будут утверждать дифференцированный тариф, то тогда платить наличными станет дороже. Платить карточкой будет дешевле. Сейчас такого сделать не можем, потому что у нас нет понятия дифференцированного тарифа. Сейчас, что карточкой, что наличными, 80 тенге. Но в будущем наличными платить будет дороже», - сообщил Исахов. 

Кроме того, Максут Исахов рассказал о развитии алматинского метрополитена. В настоящее время строительство идет двух станций «Достык» и «Сарыарка». Ожидается, что пассажиропоток увеличится до 80 тыс человек, сейчас в среднем метро перевозит 45 тыс, в дни снегопада количество увеличилось до 65 тыс пассажиров.

 

Сейчас читают