Потерю посылок прокомментировала Казпочта

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Управляющий директор по бизнесу АО «Казпочта» Азат Машабаев прокомментировал факты потери посылок, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В этом году через нас прошло 100 миллионов отправлений, средняя цифра потерь из которых - 0,03%. Вся работа идет, чтобы уменьшить количество посылок, которые мы теряем. Очень часто - это не наша вина, потому что во всей цепочке - от интернет-магазина до Казахстана - участвуют 3-4 почты и 2-3 перевозчика. Зачастую, и особенно сейчас у нас есть эта проблема, когда приходят посылки в Казахстан, в них уже нет этих товарных вложений. То есть этот товар уже где-то в пути утерян. Поэтому у нас есть специальная постоянная комиссия, которая отслеживает эти посылки по тем маршрутам, по каким они идут, потом связываются в системе с почтовыми администрациями. (...) У нас действует собственный call-центр, который отвечает на все эти вопросы. Есть специальная группа, которая работает над поиском посылок. (...) Но это человеческий фактор, он все равно будет оставаться. 0,03% - мы считаем не так много. В соответствии с рейтингом надежности Всемирного почтового союза, мы находимся на 26 месте и на первом в СНГ. Это допустимое количество, которое есть. И мы стараемся уменьшить его с помощью всех процессов», - рассказал Машабаев на пресс-конференции в Астане.

«Казпочта» с момента реализации программы трансформации открыла 130 почтоматов и 47 супермаркетов для выдачи посылок. Сейчас по Казахстану доставляется более 30 тысяч посылок в день. По словам Машабаева, больше всего нареканий у клиентов вызывал вопрос своевременной доставки посылок.

«Многие не знают основной нюанс - во всем мире посылки бывают регистрируемые и нерегистрируемые. Регистрируемые - это когда вы видите посылку в трекинге на всех стадиях ее прохождения. Нерегистрируемые же приходят по весу и дальше нигде не учитываются. Это дешевый вид отправки, и он составляет 70% нашего объема. И тогда мы приняли решение регистрировать все посылки», - рассказал Машабаев.

По его словам, за счет обучения сотрудников принципам бережливого производства и приобретения необходимого оборудования, удалось сократить средний срок доставки внутри Казахстана с 11 до 6 дней.

Сейчас читают