Первые магистранты пойдут работать на предприятия ГПИИР в начале 2017 года
Как проинформировал на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций директор департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Дархан Ахмед-Заки, обучение ведется по 48 новым образовательным программам, разработанным с экспертами 47 зарубежных вузов-партнеров и 114 предприятиями ГПИИР. Магистранты обучаются и выполняют проекты на базе 22 лабораторий, созданных в 2015 году. Кроме того, в рамках этого большого проекта вузы пригласили к сотрудничеству 199 иностранных ученых, организовали повышение квалификации для своих преподавателей в топовых университетах зарубежья.
«Магистранты проходят практику на предприятиях, с которыми подписан трехсторонний договор, - отметил Д. Ахмед-Заки. - Основная цель этой программы - трудоустройство наших выпускников (часть из них - работники предприятий-партнеров. - ред.), при этом они должны выполнять свои магистерские диссертации и проекты с учетом задач, поставленных работодателем. Естественно, при этом уделяется большое внимание повышению квалификации преподавателей: они обучились на базе, как вузов-партнеров, так и предприятий, пишет «Казахстанская правда».
В числе десяти вузов - Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова, который определен как базовый по двум специальностям - металлургии и нефтехимии. Прогнозный спрос на инженерные кадры в металлургии составляет 231 человек и в нефтехимии - 194. По словам ректора вуза Арына Орсариева, для подготовки магистрантов по этим специальностям приобретены две лаборатории: одна связана с моделированием технологических процессов в металлургии, другая - с нанотехнологиями в сфере нефтепереработки.
Затраты университета по этой программе в 2015/16 году составили 575 млн тенге, или около 3 млн тенге на одного магистранта. Эта сумма, к слову, в несколько раз меньше той, что тратится на подготовку по «Болашаку», а в дальнейшем будет еще меньшей - порядка 390 тыс. тенге, поскольку уже не будет трат на лабораторное оборудование. А портрет выпускника в вузе видят следующим: это человек, умеющий проводить на оборудовании оценку характеристик материалов и технологий, способный не только вести технологический процесс, но и совершенствовать его, разрабатывать процессы получения новых материалов и изделий, а также владеющий на достаточном уровне английским языком.
Для десяти базовых колледжей, как рассказал исполняющий обязанности директора департамента технического и профессионального образования МОН Ернат Жунусов, также разработано более 45 образовательных программ, 17 из них уже реализуются. С учетом обновленных программ прошли повышение квалификации 205 инженерно-педагогических работников, подписано 500 договоров с предприятиями для прохождения практики и трудоустройства выпускников. Опыт этих колледжей будет транслироваться на другие учебные заведения профессионально-технического образования. Организаторы образования ожидают, что качественная реализация программы позволит достигнуть главной цели - устойчивого развития экономики.