Первую казахстанскую «Газель» собрали в Семее
До конца года на предприятии планируют собрать 300 таких микроавтобусов. Эта модель пользуется большим спросом на отечественном рынке. Именно «Газель» - основной общественный транспорт во многих регионах страны. По сравнению с другими микроавтобусами эта модель удобна тем, что человек может стоять здесь во весь рост. Высота салона - почти 2 метра. Да и пассажирских мест здесь намного больше, чем в обычном микроавтобусе.
Ведущий инженер автосборочного завода «СемАз» Дидархан Кубаев - один из тех, кто занимался сборкой «Газели». Знает о новой модели практически все. При этом молодой специалист уверен, что этому микроавтобусу по силам любое бездорожье.
«Сама «Газель» как раз создана для наших дорог, можно сказать, потому что просвет у нее высокий - 170 миллиметров, высота 2,7 метров, длина 6 метров, 120 лошадиных сил», - пояснил Дидархан Кубаев.
Сейчас на заводе «СемАз» продумывают, как улучшить новую «Газель». Специалисты хотят сделать ее двухдверной. Так пассажирам будет удобно входить и выходить из маршрутки. Поэтому решено: каркас для модернизированного микроавтобуса будут изготавливать в Казахстане. При этом на качество своей продукции на предприятии дают семилетнюю гарантию.
«По качеству мы скажем, что по Казахстану более 800 автобусов наших ходит. Они все до сих пор в работе. Никаких жалоб не было. Я думаю, что наше кредо - выпускать качественную продукцию не хуже корейцев, не хуже россиян. Также на заводе завершают сборку 35-ти автобусов, работающих на природном газе. В следующем месяце вся эта партия отправится в Алматы. Всего до конца этого года на предприятии планируют собрать 200 автобусов и 300 «Газелей», - прокомментировал генеральный директор автосборочного завода «СемАз» Асемхан Доскужанов.