Онлайн-сервис по приему жалоб действует в НПП

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Наибольшее число обращений и жалоб в НПП от субъектов бизнеса касается сфер налогообложения, земельного законодательства и закупок, сообщил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Нуржан Альтаев, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«С октября 2013 года в НПП поступило свыше 15 430 обращений, из них в 2016 году - 5 419. В НПП созданы онлайн-сервисы по приему жалоб и обращений от субъектов бизнеса, налажено взаимодействие с органами прокуратуры. Наибольшее число обращений касается сфер налогообложения, земельного законодательства, закупок.  40% из них удалось положительно решить.  В итоге удалось защитить имущественные права предпринимателей на сумму 41,7 млрд тенге», - сказал Альтаев на заседании Президиума НПП РК «Атамекен» с участием Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева.

По его словам, в целях совершенствования бизнес-среды в Казахстане создан реестр системных проблем НПП, куда поступило 438 вопросов, из которых 65%, или 285 вопросов решены.

«За 11 месяцев 2016 года Национальной палатой  проведена экспертиза в отношении  4 040 проектов НПА. Есть конкретные результаты. Решена проблема отказов акиматов предоставлять земельные участки по причине отсутствия проектов детальной планировки, исключена необходимость изменения целевого назначения коммерческих земель при использовании для других коммерческих целей. Оптимизирована система госконтроля и надзора: отменены плановые проверки, введены 3 вида проверок. Внедрена норма о проведении АРВ (анализа регуляторного воздействия). Теперь при введении новых разрешений либо ужесточении требований по проверкам госорган обязан экономическими расчетами доказать необходимость его внедрения», - сообщил о достижениях НПП Альтаев.

Кроме того решена проблема различного толкования отнесения тех или иных объектов к объектам рекламы. «Так, вывески исключены из объектов рекламы для всех субъектов бизнеса», - пояснил представитель НПП.

 

Сейчас читают