О высоких каблуках, диете и весе балерин рассказали примы мировых театров

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Мировые звезды балета Большого театра России, Париж Опера и театра Бордо и Астана Опера встретились с юными учениками Алматинского хореографического училища имени Александра Селезнева, сообщает корреспондент МИА «Казинформ».  

«Эти встречи позволяют учащимся ближе понять, как шел творческий путь у мировых звезд балета. Они находят какие-то параллели, общие трудности, которые у них были в детстве. И они смогут понять, что это путь преодолим и их так же может ждать звездное будущее», - сказал продюсер компании ArtClassic и со-организатор международного фестиваля  Ballet Globe Мансур Смагамбетов.

Встретиться с мировыми знаменитостями в мире балета с этуалями Парижской оперы  Матиасом Эйман и Мириам Олд-Брам, российским ведущим солистом Большого театра России Игорем Цвирко и примой-балериной Екатериной Крысановой, примой-балериной английского Королевского театра «Ковент-Гарден» Яной Саленко, этуалями Большого театра Бордо Романом Михалевым и Сарой Ренда, а также ведущими солистами театра «Астана Опера» Бахтияром Адамжаном и Мадиной Басбаевой в алматинской «селезневке» собралась практически вся балетная школа. Для юных воспитанников хореографического училища приезд таких персон в мире балета - настоящий подарок.
null 

«Это мой первый опыт встречи с детьми. Это здорово, что ваше училище делает такую встречу с мировыми артистами балета. И будем рады, если после такой встречи у детей появится еще больше мотивации и работы над своим мастерством. Для нас честь присутствовать на сцене, где проходят выпускные экзамены, представления и спектакли ваших будущих ведущих солистов балета», - сказал Игорь Цвирко.

Это третья встреча со звездами мирового балета. Организаторы фестиваля Балета - ArtClassic совместно с Фондом Первого Президента - пытаются  в рамках проекта мотивировать юных воспитанников школы достигать вершин балетного искусства.
null 

«Такие встречи для нашей молодежи - это живое интервью с настоящими кумирами, добившимися грандиозных профессиональных результатов в планетарном масштабе. При этом, они тоже когда-то были детьми, учились, участвовали в конкурсах, иногда опускали руки, но не переставали мечтать. И сейчас, когда они являются премьерами ведущих театров мира, их слова поддержки, обыкновенные истории из их жизни способны подарить детям уверенность и веру в возможность великого будущего», - отметил директор представительства Фонда в Алматы Сергей Тохтаров.
null 

Дети смотрели на этуалей и прим с восхищением. И с горящими глазами задавали вопросы о жизни, сцене и творческих планах. Один из самых популярных тем у детей была диета. Маленьких танцовщиков интересовало, какая она у звездных гостей.
 null 

«Я точно не держу диету, но сегодня заметил в этой поездке, что Катя Крысанова тоже не соблюдает ее, она ела все подряд. Поэтому для того, чтобы стать артистом балета, надо наоборот больше есть, чтобы были силы. Но не злоупотреблять мучными изделиями. Главное, чтобы рацион питания был правильный, пока вы растете», - добавил Игорь Цвирко.

А вот девочки больше всего хотели узнать, носят ли примы - высокий каблук.

«Обувь на каблуках мы носим, но редко. В повседневной жизни мы чаще надеваем удобную и простую обувь, чтобы ноги отдыхали. Потому что ноги  - это наш инструмент, который надо беречь», - ответила Екатерина Крысанова.

nullВоспитанникам было интересно узнать, трудно ли иногда  ведущим солистам поднимать своих партнерш.    

«Было! Когда я был в самом начале дуэтного пути в училище. Вообще не понимал, куда руки деть, как поднять. Вроде бы тебе объясняют, а ты  все еще не понимаешь. Ты ведь не Геракл и не Титан, чтобы просто взять и поднять легко, и она у тебя как на облаках лежит. Конечно, это не так. Тяжело поначалу, а после все получается, как надо», - сказал Цвирко.

Солисту Большого театра Бордо Роману Михалеву в школе доставались самые высокие партнерши.

«Самый тяжелый период для меня был в школе, когда начинал учиться танцевать в паре. У меня были не очень хорошие отношения с педагогом по дуэтному танцу, поэтому всегда попадались высокие девочки  с большей весовой категорией, чем у меня, и мне трудно было их поднимать. На самом деле этот опыт мне пригодился на сцене во взрослой жизни», - поделился он.

Больше всего воспитанники балетной школы засыпали вопросами  ведущего солиста театра «Астана Опера» Бахтияра Адамжана, выпускника «селезневки».
null 

«В балет меня маленьким привела мама. Я вначале не знал, что я делаю. Но позже я осознал, что хочу стать артистом балета. В интернате я был непоседой. Все делал, как обычные мальчишки, и хулиганил, и уроки прогуливал, и отлынивал от домашних заданий. Совершал даже запретные вещи. Вам я не советую. Я был таким же, как и вы: заправлял постель, бегал в столовую, чтобы занять первым очередь, ходил на занятия в резиновых шлепках и носках. При этом старался хорошо учиться. Кстати, экзамен я списал у отличницы, но мне все равно поставили тройку из-за прогулов», - рассказал он.   

Также, Бахтияр Адамжан рассказал, что в его время обучения в школе, чтобы посмотреть выступления мировых звезд балета, им приходилось заранее записываться на просмотр видеокассет.

«У нас не было возможностей, которые есть у вас, посмотреть все премьеры, спектакли и выступления мировых артистов в Интернете. Нам заранее нужно было узнавать время, когда можно будет посмотреть видео. Мы смотрели выступления многих танцовщиков - от зарубежных до Нуриева и Барышникова. И представлял, что когда-нибудь я буду также танцевать», - добавил он.   

Напомним, 27-29 марта в Казахском Государственном Академическом театре оперы и балета имени Абая проходит II-ой Международный фестиваль Ballet Globe, посвященный 200-летию Мариуса  Петипа. В программе фестиваля - классические постановки  «Спящая красавица» и «Баядерка», а также вечер современного балета Ballet Globe Gala, где выступят этуали «Париж-Опера», Большого театра России, Королевского театра «Ковент-Гарден»,  Большого театра Бордо, Большого театра Женевы, театра «Астана Опера» и ГАТОБ имени Абая. 

Сейчас читают