О ходе расследования авиакатастроф рассказали в МИР РК

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В Министерстве по инвестициям и развитию РК рассказали корреспонденту МИА «Казинформ» о ходе расследования прошлогодних авиационных происшествий с человеческими жертвами.

Так, 25 февраля 2017 года в 60 км от города Аягоз произошло крушение вертолета «Стрекоза 7-Gazelle SA341», регистрационный номер UP-LA246 принадлежащий авиации общего назначения, выполнявший полет в районе населенного пункта Кожа. На борту вертолета находились командир воздушного судна и заказчик. В результате катастрофы командир воздушного судна погиб, а заказчик получил легкие телесные повреждения.

«Причиной явился человеческий фактор: ошибочные действия пилота при выполнении маневрирования на предельно-малой высоте на режимах осевого обтекания несущего винта, приведшие к попаданию вертолета в режим «самопроизвольного левого вращения», снижению и столкновению с поверхностью земли», - рассказали Казинформу в пресс-службе МИР РК.

27 июля 2017 года в районе населенного пункта Лесновка Панфиловского района Алматинской области произошло крушение самолета Як-12, регистрационный номер UP-LA127 принадлежащий ТОО «Казавиа». Он выполнял авиационно-химические работы на борту находились командир воздушного судна и заказчик, в результате катастрофы оба погибли. «Комиссией изучены все материалы расследования, проведены все необходимые исследования. В настоящее время Комиссией составляется окончательный отчет по расследованию», - пояснили в ведомстве.

10 августа 2017 года в районе аэродрома «Азем» города Алматы произошло крушение самолета «Tecnam P-2002JF», (регистрационный номер UP-LA231) принадлежащий ТОО «Training center Part FCL». Он выполнял учебно-тренировочные полеты. На борту находились летчик-инструктор и курсанта. В результате катастрофы оба погибли. «Комиссией по расследованию подготовлен предварительный отчет. В настоящее время Комиссия по расследованию формирует окончательный отчет по расследованию», - отмечается в сообщении.

25 августа 2017 года в районе населенного пункта Баймен Балхашкого района Алматинской области произошло крушение самолета «MAULE M7-260C» (регистрационный номер UP-ML003), принадлежащий ТОО «ОЛЖА БАСТАУ». Он выполнял полет по маршруту Боролдай-Остров (зона отдыха)-Боролдай. На борту находились командир воздушного судна и заказчик. В результате катастрофы командир воздушного судна погиб. Причиной катастрофы явился отказ двигателя самолета в полете, приведший к образованию дефицита времени у пилота для произведения вынужденной посадки.

И, наконец, 3 октября 2017 года при выполнении санитарного рейса по маршруту Алматы-Шымкент в 28 километров от контрольный точки аэропорта города Алматы произошла авикатастрофа с воздушным судном Ан-28 (регистрационный номер UP-А2807, эксплуатант АО «East Wing»). По поступившей информации взлет произведен в 18:35 местного времени, в 18:45 воздушное судно пропало с локаторов, на связь борт не выходил. На борту воздушного судна находились пять человек: три члена экипажа, два пассажира (медицинские сотрудники). «В Илийском районе Алматинской области вблизи села Междуречинск произошло падение воздушного судна с последующим возгоранием - все члены экипажа и пассажиры погибли. В настоящее время комиссией проводится расследование», - пояснили в ведомстве.

Как ранее сообщалось, во время отраслевого совещания руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИР РК Нурлан Жумасултанов озвучил информацию о результатах расследования трех из пяти катастроф произошедших в 2017 году.

Кроме того, он сообщил, что сокращенные отчеты о расследованиях будут публиковаться непосредственно на сайте Комитета гражданской авиации. Особо отмечалась проблема производственной дисциплины и соблюдения правил производства полетов в небольших авиакомпаниях и среди частных владельцев воздушных судов.

Фото: nevseoboi.com.ua

Сейчас читают